Красивое созвездие Волопас

Созвездие Волопас

Схема Созвездия Волопас

Созвездие Волопас можно наблюдать в северной части нашего неба. Является одним из самых красивых созвездий на ночном небосводе. Это созвездие очень привлекает внимание рядом своих самых ярких звезд, которые визуально образуют обычный женский веер. В ручке этого веера находится красноватая звезда под названием Арктур.

В сочетании звезд созвездия, очень тяжело увидеть человека, который держит в одной руке палку, а во второй находятся поводки, которые сдерживают собак, ощетинившихся на Большую Медведицу. Но он именно так изображался на рисунках древних астрономов.

Интересные объекты

Если ночь безлунная, а небо чистое, в созвездии Волопас можно увидеть без оптики приблизительно 90 звезд. Все эти звезды не очень яркие. Только восемь из всех 90 имеют яркость больше четырех звездных величин. Если соединить эти звезды – получится удлиненный многоугольник, который в вершине имеет третью по яркости звезду на небосводе – Арктур.

Арктур

Фото Арктур

Арктур, или α Волопаса, — это звезда, которая находится на расстоянии 36 световых лет от Солнца. Яркость его свечения в 107 раз выше, чем у нашего Солнца. Не так примечателен этот яркий объект своим свечением, как быстрым движением по небу. Ее собственное движение выше, чем собственное движение других звезд на небе. По прохождении  времени, а именно 1600 лет наблюдений, этот яркий и подвижный объект переместился на один градус, что соответствует почти двум лунным диаметрам.

Двойные звезды

ε Волопаса

Фото ε Волопаса

Эпсилон Волопаса – это двойная система, которая включает в себя звезду с яркостью в две звездные величины. Вторая составляющая этой системы не такая яркая – пять звездных величин. Если хорошо присмотреться на данную двойную звездную систему, можно наблюдать невообразимое и красивое зрелище. Главная звезда, которая имеет больше свечение, горит ярким желтым цветом. В свою очередь спутник горит зеленым цветом. Вместе они похожи на два бриллианта, которые кто-то потерял на небосводе. Это очень красивое зрелище, от которого тяжело оторвать взгляд.

Метеорные потоки

Метеорный поток Квадрантиды

Фото Метеорный поток Квадрантиды

Недалеко от дельта Волопаса проходит радиант под названием Квадрантид. Это метеорный поток, который можно наблюдать с первого по шестое января. Максимум этого потока наблюдается четвертого января и насчитывает приблизительно сорок метеоров в час.

История

Волопас является одним из самых древних созвездий. Он был внесен в каталог звездного неба «Альмагест».

Изображение из старинной книги

Самым первым ночным объектом, который удалось увидеть днем, с помощью телескопа, являлась звезда по имени Арктур. Это было сделано в 1635 году астрономом Морен де Вильфранш. Позже, после прохождения 83 лет, было обнаружено и ее относительное передвижение по небу со скоростью 120 км/сек, известным астрономом и ученым Галилеем.

Волопас олицетворяет первого земледельца. Этого древнего земледельца зовут Триптолем. Он научил людей земледелию и его премудростям. В свою очередь боги подарили ему место на небе в виде созвездия.

Список созвездий летнего неба