Зодиакальное созвездие Стрельца

Созвездие Стрельца

Схема Зодиакального Созвездия Стрельца

Полностью созвездие Стрельца на небе можно наблюдать только в южной части нашей планеты. Найти его не сложно. В этом может помочь созвездие Орла, хвост которого указывает на Стрельца. Следуя вдоль Млечного пути от Орла, мы наткнемся на созвездие Стрелец. Очень часто форму стрельца дополняют разные проходящие планеты. Оно занимает площадь в 867 квадратных градусов. Стрелец насчитывает в себе примерно 120 звезд, которые ярче шестой звездной величины. Общее число звезд, которые входят в созвездие и видимы невооруженным глазом – 204. В их число входит навигационная звезда под названием ε Стрельца или Каус Аус-тралис.

Стрелец, если хорошо присмотреться невооруженным глазом или с помощью телескопа, имеет в себе множество интересных элементов. Здесь присутствуют туманности, галактики, шаровые скопления, точка зимнего солнцестояния и даже центр галактики Млечный Путь.

Интересные объекты

Тройная туманность

Фото Тройная туманность

В составе Стрельца имеются туманности Лагуна, Омега, Тройная (Лебедь, Подкова, Трёхдольная). Рассеянные и шаровые скопления. В составе Стрельца, в радиодиапазоне, можно наблюдать несколько ярких источников, одним из которых является центр нашей галактики.

Туманность Омега

Фото Туманность Омега

Путешествие к туманности Омега

Туманность Лагуна

Путешествие к туманности Лагуна

Центр галактики

Хотя центр галактики Млечный Путь и является сверхмассивной черной дырой, которая испускает мощное излучение видимых и не видимых спектров, ее нельзя рассмотреть даже в самые сильные телескопы. Причиной этому служат пылевые облака. Лишь благодаря ИК излучению, мы смогли пробиться сквозь пылевую заслонку, и узнали, что в этом месте находится огромное скопление звезд. Плотность скопления в миллионы раз больше, чем в околосолнечном пространстве. И эти звезды движутся с невероятной скоростью, что свидетельствует об объекте, который имеет гигантскую массу при маленьком объеме. Такие показатели характерны лишь для черной дыры. Центр удален от нас на огромное расстояние в 30 тысяч световых лет.

Астеризмы

Астеризм Чайник

Фото  Сможете найти тут фигуру чайника?

Астеризм, под названием Чайник, имеет в своем составе такие звезды и созвездия: Аскела, Каус Меридианалис, Каус Аустралис – подчеркивают форму чайника. Каус Бореалис – это крышка. Нункит – ручка и Альназл – носик. Сама полоса Млечного пути обозначает льющуюся воду (кипяток).

Астеризм Теребеллум

Фото Астеризм Теребеллум

Еще один небольшой астеризм имеет название Теребеллум. Он выглядит как католический крест и имеет в составе 4 звезды.

Галактики

Галактика NGC 6822

Фото Галактика NGC 6822 в Стрельце

На небольшом расстоянии от Млечного пути, в северо-восточной части созвездия, удаленностью 1,7 миллионов световых лет от Солнца расположена неправильная карликовая галактика под названием NGC 6822. Эту галактику открыл Э. Барнард в 1884 году. А в 2002 была обнаружена планета, которая вращается вокруг звезды OGLE-TR-56.

NGC 6822, также известная как галактика Барнарда

История

Стрельца созвездие

Древние греки видели в созвездии кентавра. Это существо с человеческой верхней частью и нижней частью лошади. Так созвездие и отображалось на всех картах. Со временем его начали отображать как лучника, а потом и просто в виде лука со стрелой.

Список созвездий летнего неба