Онлайн трансляция полярного сияния

Северное сияние

Полярное сияние – феноменальное явление природы, которое можно наблюдать в приполярных широтах планеты.

Онлайн трансляция обсерватории Slooh

Рожденное Солнцем и магнитосферой Земли оно с древних времен приковывало внимание человека. Тот, кто его видел хотя бы раз, обязательно захочет повторения, а кому пока не посчастливилось – будет с интересом ждать встречи с ним. Помочь познакомиться поближе с этим феноменом можно посмотрев полярное сияние онлайн, которое транслируется из обсерваторий, расположенных в Швеции, Норвегии и Финляндии, стран, территориальное расположение которых, позволяет увидеть его неповторимость во всей красе.

Камера №1

Полярное чудо природы

Феноменальное явление, внезапно появляющееся на небосводе, может длиться несколько суток, а может исчезнуть также неожиданно, спустя всего пару часов.

Подсвеченное, словно перед закатом, небо покрывается сполохами светло-зеленых тонов, которые могут образовывать разнообразные спирали и дуги шириной до 160 км и длиной около 1,5 тыс. км. Сюрреализм увиденного воспринимался древними народами как проявление высших сил, предвестник их появления на Земле. Современный человек, избалованный цивилизацией, увидит в северном сиянии знакомые черты голографического представления, но и его это природное великолепие не оставит равнодушным.

Физика явления

Чтобы на планете возникло полярное сияние необходимо наличие магнитного поля, атмосферы и источника заряженных частиц, которые взаимодействуя с атомами воздушной среды, будут их ионизировать. Поэтому наблюдать похожие явления можно как на Земле, так и на других планетах, например, Юпитере или Венере. Полярные сияния могут существовать и в других звездных системах. Солнечные вспышки, служат источником возмущенных частиц, которые долетают до магнитосферы планеты. Попав под его воздействие, они концентрируются на полюсах и вызывают сияние, цвет которого зависит от химического состава атмосферы.

Камера №2

Цвета полярного сияния

Полярное сияние отличается разнообразием цветовой гаммы и может переливаться разными цветами. Определяется это тем, с какой именно молекулой столкнулась заряженная частица, и какова при этом плотность газа. Так, кислород может дать как красный, так и зеленый цвет, а азот – фиолетовый или синий. При высотах дислокации сияния выше 150 км преобладает красный цвет, ниже 120 км – фиолетово-синий, а в промежутке между ними – желто-зеленый. Последнее встречается наиболее часто, что говорит об активности диапазона от 120 до 150 км, хотя сполохи можно обнаружить на высотах до 1000 км.

Камера №3

Условия наблюдения

Процессы ионизации, происходят не только поблизости от полюсов, но даже на экваторе, но там их концентрация низка, а потому наблюдать такое явление невозможно. Хотя в истории и известны случаи возникновения полярного сияния в широтах Индостана. Стабильно это природное явление проявляется в границах, очерченных широтами в 67–70° как в северной, так и южной частях земного шара. При повышении солнечной активности зона расширяется, приближаясь к экватору на 20–25°. Наиболее часто полярное сияние можно зафиксировать в период с сентября по март, особенно во время весеннего и осеннего равноденствия, при этом наблюдению способствуют чистое небо, новолуние и морозная погода.

Данные со спутника

Картинка обновляется автоматически, обновление происходит каждые 30 секунд

Полярное сияние и метеоры

Если повезет, то можно стать наблюдателем невероятного сочетания северного сияния и одного их метеорных потоков. Поскольку появление полярного сияния непредсказуемо, то здесь можно рассчитывать только лишь на удачу. Астрономы-любители неоднократно фиксировали совместное представление, устраиваемое северным сиянием и такими метеорными потоками, как Персеиды и Геминиды. К сожалению, пик первого приходится на август месяц, когда вероятность появления сполохов низка. Поэтому самыми оптимальными годами для совместного наблюдения двух уникальных явлений одновременно, можно считать те, когда Солнце проявляет максимальную активность.

Галерея снимков полярного сияния