Созвездие Южный Треугольник

Схема Созвездия Южный Треугольник

Созвездие Южный Треугольник невелико по размерам и включает в себя 32 видимых без оптики звезды. Для жителей Южного полушария Земли оно играет особо важную роль, выступая в качестве навигационного ориентира.

Это одно из самых маленьких созвездий, занимающее по размерам 83 место из 88 возможных.

Местонахождение

Созвездие Южный Треугольник, вид в программу планетарий Stellarium

Созвездие Южный Треугольник, вид в программе планетарии Stellarium

Большинство жителей северной части Земли наблюдать созвездие не могут. Его видимость начинается с 30 широты, достигая полной около 20 параллели. Лучшее время для наблюдателей – июнь. Южный треугольник окружён такими созвездиями, как Райская Птица, Наугольник, Циркуль и Жертвенник. Его основные звезды образуют ярко выраженный и довольно правильный треугольник, который хорошо заметен на небосводе, а потому может быть обнаружен достаточно легко без дополнительных средств увеличения.

Три самые яркие звезды

Альфа, бета и гамма имеют видимые величины, равные 1,91, 2,82 и 2,87 соответственно. Первая носит название Атрия и представляет собой гигантскую звезду, которая крупнее Солнца в 130 раз и тяжелей его в 7 раз. Расстояние до нее оценивается в 400 световых лет. Бета находится гораздо ближе. Расстояние до нее – около 40 световых лет. Ее диаметр и масса оцениваются в 1,9 и 1,65 от солнечного эквивалента. Гамма созвездия расположена в 184 световых годах – она крупнее Солнца в 5,86 раз.

Интересные объекты

NGC 6025

Фото NGC 6025

В пограничной с Наугольником области находится скопление NGC 6025. Его суммарная видимая величина составляет около 6, что позволяет наблюдать объект невооруженным глазом. Использование бинокля увеличивает количество видимых в скоплении звезд до 30. Расстояние до них оценивается в более чем 2 тысячи световых лет.

NGC 5938

Фото NGC 5938

Также в созвездии расположена галактика с перемычкой (NGC 5938). Ее видимая величина равна 11,7, поэтому для наблюдения потребуется достаточно хороший телескоп, который позволит разглядеть ее спиралевидную структуру.

Значение созвездия

Для жителей Земли созвездие Южный Треугольник играет важную роль сразу в нескольких сферах – это и интересный объект для наблюдения, и навигационный ориентир, и элемент бразильского флага.

История созвездия

Южный Треугольник, рисунок Яна Гевелия из его атласа созвездий

Созвездие считается новым, так как жителям Северного полушария в прошлом оно было малоизвестно. Первые упоминания о нем датируются 1503 годом и связываются с именем Америго Веспуччи. В астрономическую практику его предложил ввести Планциус. Произошло это в 1589 году. Фактическая же реализация замысла была осуществлена Иоганном Байером. Он включил Южный Треугольник в свой труд «Уранометрия», опубликованный спустя четыре года. Альфа, бета и гамма созвездия фигурируют на государственном флаге Бразилии.

Список созвездий летнего неба