Интересные факты о созвездии Большой Медведицы

Звезды созвездия Большая Медведица

«Ковш» Большая Медведица

Как мы все знаем, звезды Большой Медведицы образует на небе характерный ковш, так называемый астеризм, — группу звезд с легко узнаваемой формой и сложившимся названием.

На сегодняшний день, созвездие Большая Медведица, занимает гораздо большую площадь, чем в древние времена, когда люди насчитывали всего семь светил.

Звезды образующие ковш

Большая Медведица

Глубокий снимок созвездия Большая Медведица

Дубхе (Альфа Большой Медведицы), Мерак (β), Фекда (γ), Мегрец (δ), Алиот (ε), Мицар (ζ) и Бенетнаш (η). Имена все арабские, а обозначения греческие. В среднем они располагаются на расстоянии 120 световых лет от Земли. Эти светила не самые яркие на нашем небосклоне, их средняя звездная величина близка к 2m. Тем не менее, практически каждому не составит труда найти их на небе.

В ясную, темную безлунную ночь далеко за городом, можно различить до 125 звездочек невооруженным глазом.

Звезды Мицар и Алькор

Вторая звездочка от “ручки” ковша Мицар, является к тому же видимой двойной и может быть использована для проверки остроты своего зрения. Вторую, более слабую называют Алькор.

Мицар и Алькор

Стоит сказать, что в 2009 году новое исследование выяснило, что на самом деле Мицар и Алькор это шестикратная система, где двойные светила Мицар А и В вращаются вокруг двойной звезды Алькор. Не стоит удивляться, зачастую они рождаются парами, и в скоплениях.

Другие интересные объекты

Галактика M101

Любителям наблюдательной астрономии хорошо известно, что в этом созвездии находится галактика M101 (называемая Вертушка), а также галактики M81 и M82.

Галактики M81 и M82

Астрономами из университета Техаса были обнаружены две экзопланеты, вращающиеся вокруг светила 47 Большой Медведицы. Так что для любителя астрономии созвездие представляет огромный интерес.

Список созвездий весеннего неба