Созвездия зимнего неба

Созвездия зимой

Морозные зимние ночи – идеальное время для звездных наблюдений. Тот, кто рискнет выйти на прогулку в холодную пугающую темноту, будет вознагражден видом чарующих картин. Наблюдая созвездия зимнего неба, можно не только приобщиться к прекрасной науке – астрономии, – но и погрузиться в эпос древнего мира.

Список созвездий зимнего неба
Декабрь Овен· Кит· Эридан· Печь· Часы· Южная Гидра· Персей· Треугольник
Январь Резец· Золотая Рыба· Столовая Гора· Орион· Сетка· Телец
Февраль Возничий· Жираф· Большой Пес· Голубь· Близнецы· Заяц· Единорог· Живописец

Великий охотник

Созвездие Орион

Легенды гласят, что на Земле в античные времена обитал великий охотник, по имени Орион, наделенный своим отцом – Посейдоном – умением ходить по воде. Именно его фигура, расположенная на юго-востоке, является ключевой на зимнем небосводе. Чтобы его обнаружить, следует найти три звезды, образующие прямую линию и называемые поясом Ориона. Выше располагается самая яркая звезда созвездия – Бетельгейзе, а ниже – Ригель. Охотник прикрывается щитом от разъяренного быка – Тельца, находящегося правее и выше. Его самой крупной звездой является Альдебаран. За могучей спиной животного прячутся семь дочерей Атланта – Плеяды, преследуемые Орионом.

Охотничья свита

Панорама окрестностей в районе туманности Ориона, сшитая из 32 снимков

Охотника сопровождают вечные спутники – Большой и Малый Пес. Украшением первого является жемчужина Северного полушария – Сириус. Под ногами Ориона – испуганный Заяц, удирающий от собак. Выше и левее охотника располагаются Близнецы – братья Кастор и Поллукс – две яркие звезды, похожие друг на друга. Выше Ориона и левее Тельца опустился на колени Возничий, держащий в руках двух козлят, стремя и уздечку. Вряд ли кто из современников сможет увидеть в звездах этого созвездия описанную картину, но древние греки рисовали его именно так.

А завершив наблюдение, будет особо приятно вернуться в привычную обстановку домашнего очага и, согревшись в теплой уютной постели, отдаться во власть Морфея, который после морозной прогулки наполнит сновидения фантастическим окрасом увиденного.

Созвездия по временам года