Созвездие Южная Корона

Схема Созвездия Южная Корона

Поблизости от Стрельца располагается созвездие Южная Корона. Звезд в нем немного. Без помощи оптики можно обнаружить лишь до 40.

Все звезды созвездия Южная Корона достаточно тусклые, при этом половина из них видна на пределе видимости. Самыми заметными звездами являются альфа, бета и гамма созвездия. Они имеют видимую величину, лежащую в пределах от 4,1 до 4,23. Созвездие содержит много интересных объектов глубокого космоса.

Местонахождение

Созвездие Южная Корона, вид в программу планетарий Stellarium

Созвездие Южная Корона, вид в программе планетарии Stellarium

Несмотря на отсутствие ярких звезд, обнаружить созвездие довольно просто. Поиск следует начинать с самой яркой звезды Стрельца, имеющей название Каус Аустралис. На юго-восток от нее располагается характерная дуга из звезд, которая и будет искомым объектом. К другим соседям созвездия Южной Короны относятся Скорпион, Жертвенник и Телескоп. Первый находится западнее созвездия, а второй и третий – южнее от него. Наблюдать Южную Корону полностью можно ниже 44 широты. Оптимальным временем для этого является июль.

Ключевые светила

Альфа и бета Южной Короны имеют практически одинаковую видимую величину, равную 4,11 и 4,10 соответственно. Первая получила собственное имя, присвоенное по аналогии с главной звездой Северной Короны, – Альфекка Южная. Она удалена от нас примерно на 125 световых лет. По массе и габаритам она в 2,3 раза крупнее Солнца. Бета расположена значительно дальше, примерно в 508 световых годах. Этот оранжевый гигант больше Солнца в 43 раза, но тяжелее его на 350–400%.

Интересные объекты

Интересные объекты Южной Короны

К числу интересных объектов, привлекающих внимание в Южной Короне, относится облако космической пыли, которое протянулось поперек созвездия, имея максимальный габарит в 8 световых лет. По соседству с ним расположены туманности NGC 6726, NGC 6727 и NGC 6729, которые имеют характерный голубой цвет. Последняя сочетает в себе отражательные и эмиссионные свойства.

NGC 6726 и NGC 6541 (справа)

Также в созвездии расположено NGC 6541 – шаровое скопление, открытое в 1826 году. Оно удалено от Солнечной системы примерно на 15 тыс. световых лет.

История созвездия

Южная Корона, рисунок Яна Гевелия из его атласа созвездий

Южная Корона известна с давних времен и вошла в каталог Клавдия Птолемея. Своим контуром созвездие напоминает Северную Корону, что могло и послужить появлению его названия. На древних картах созвездие изображали в виде венца, упавшего с головы Стрельца. По другим источникам Южная Корона – награда Коринны, полученная из рук Диониса, за победу в поэтическом соревновании. Иногда созвездие именовали Прометеем, что может быть связано с легендой об отказе Стрельца-Херона от своего бессмертия в пользу освобождения свободолюбивого титана от вечных мук.

Список созвездий летнего неба