Созвездия летнего неба

Летние созвездия

Лето – пожалуй, лучшее время для наблюдения звезд. Оказавшись подальше от ночных огней больших городов, можно хоть целую ночь лежать, устремив свой взор навстречу бескрайним глубинам космического пространства. Стог свежескошенного сена, тихая музыка уставшей за день природы и необычайно ярко сияющие созвездия летнего неба – прекрасное сочетание для незабываемого отдыха в теплую безоблачную ночь.

Список созвездий летнего неба
ИюньВолопас· Циркуль· Весы· Волк· Малая Медведица
ИюльРайская Птица· Жертвенник· Северная Корона· Дракон·
Геркулес· Наугольник· Змееносец· Скорпион·
Змея· Южный Треугольник
АвгустЮжная Корона· Лира· Стрелец· Щит· Телескоп

Летний Треугольник

Летний Треугольник, вид с Фарерских островов

В это время года можно наблюдать, так называемый Летний Треугольник, который образован Вегой, Альтаиром, и Денебом. Все они входят в разные созвездия, но помогают ориентироваться на небосводе, являясь самыми яркими в своей группе светил. Прямо над головой летней ночью располагается Лира, напоминающая своей формой параллелограмм, с Вегой в одном из углов.

Лебединая соседка Земли

Созвездие Лебедь

Денеб размещается в созвездии Лебедь. Это крупнейшее из известных науке небесных тел – его диаметр и габариты орбиты Земли совпадают. Альтаир входит в состав созвездия Орла, располагаясь юго-западнее Лебедя. Это одна из наиболее близких к Земле звезд (до нее всего 16 световых лет), а поэтому, несмотря на относительно малый размер (два диаметра Солнца), она светится ярче Денеба.

Большое количество теплых безоблачных ночей позволят летом, как в никакое другое время года, насладится мириадами сверкающих россыпей звезд и найденный Летний Треугольник станет и первой ступенькой, и путеводной нитью этого пути.

Созвездия по временам года