Созвездия в апреле

Весна Март·Апрель·Май
Лето Июнь·Июль·Август
Осень Сентябрь·Октябрь·Ноябрь
Зима Декабрь·Январь·Февраль

Какие созвездия в апреле представляют наибольший интерес? В первую очередь это Лев, Гидра и Большая Медведица, чьи названия знает практически каждый.

Большая Медведица

Её обычно воспринимают как семь звезд, образующих небесный ковш или, согласно древним представлениям, часть туловища и хвост мощного обитателя арктических просторов. Но ведь у медведицы должны быть еще голова и лапы, про которые вспоминают очень редко. Вот их и можно попробовать отыскать на ночном небосводе. Также большой интерес представляют объекты из каталога Мессье, которые находятся в той же Большой Медведице и созвездии Льва.

Лернейская Гидра

Созвездие Гидра

Гигантское чудище, погибшее от руки Геракла, распластало свое змеиное тело между Весами и Большим Псом. Самое крупное небесное образование раньше было еще больше, но астрономы, следуя по стопам героя Эллады, отсекли от него Чашу, Секстант и Ворона. В наших широтах оно наблюдается с начала года по май. В созвездии можно обнаружить такие интересные объекты как Южное Колесо, являющееся спиралевидной галактикой, и еще два представителя каталога Мессье – рассеянное и шаровое скопления: М48 и М68 соответственно.

Секстант и Чаша

Созвездие Секстант

Первое созвездие включает в себя 34 светила, особенно хорошо наблюдаемые в экваториальной плоскости, которые пока себя зарекомендовать не успели. Свое имя оно получило от Яна Гевелия в честь его любимого инструмента, сгоревшего при пожаре вместе с его обсерваторией. Чаша содержит 20 звезд, самая известная из которых – Алькес – имеет видимую величину, равную 4,08. По легенде Гидра охраняет эту Чашу от Ворона, расположенного неподалеку.

Немейский Лев

Созвездие Лев

В память о подвигах Геракла древние греки заселили небосвод многочисленными свидетельствами его геройства. К их числу относится и созвездие Льва, напоминающее, что герой победил покрытое броней неуязвимое животное голыми руками. Это небесное образование, видимое в Северном полушарии весной, обращает на себя внимание любителей астрономии тем, что в нем можно наблюдать пять галактик, включенных в список Мессье. Четыре из них спиралевидные и одна эллиптическая. В центре созвездия расположен Регул (звездная величина 1,35), называемый стражем неба и сердцем Льва.

Малый Лев

Созвездие Малый Лев

Это созвездие из 34 видимых невооруженным глазом небесных тел, расположенное выше большого Льва, получило свое название, по аналогии с Большой и Малой Медведицами, для заполнения безымянного ранее пространства. Наблюдать его лучше всего в марте и апреле. В нем нет особо ярких объектов, наибольшая звездная величина (3,79) в этом созвездии принадлежит Преципуа, что означает «главная звезда». Образование представляет интерес так называемым объектом Ханни, который на фотографиях напоминает кляксу и о природе которого у ученых имеются крайне обрывочные сведения.

Самое знаменитое созвездие небосвода

Большая Медведица

Большую Медведицу в наших широтах можно наблюдать в течение всей ночи, круглый год. Это происходит благодаря близкому расположению к небесному полюсу. Все семь звезд, образующих ковш, имеют видимую величину от 1,76 до 2,41, а потому светят очень ярко. Наблюдая Мицар или Алькор с помощью бинокля, можно увидеть, что это двойные звездные системы. В этом созвездии находится Сова, так называется планетарная туманность, образовавшаяся после взрыва гигантских размеров звезды.

Насос и Хамелеон

Созвездие Хамелион

Первое название посвящено известному физику Роберту Бойлю, а дал его, как, наверное, понятно всем, француз Лакайль, любивший присваивать созвездиям подобные имена. В его составе – 40 очень тусклых звезд, размещенных неподалеку от Гидры. Хамелеон располагается поблизости от Южного небесного полюса, а поэтому в северной части Земли виден только поблизости от экватора. Находится южнее Киля и содержит 31 звезду.