Зодиакальное созвездие Скорпиона

Созвездие СкорпионаСкорпион находится полностью в Млечном Пути. Солнце входит в это созвездие начиная с 23 ноября и уже 29 выходит из него, проходя путь за самое короткое время.

После выхода из созвездия Скорпиона, Солнце переходит в созвездие Змееносца, которое не является зодиакальным. Таким образом, к времени его властвования добавляется еще 20 дней.

Поиск на небе

Скриншот созвездия из планетария

Скорпион созвездие, которое находится в большинстве на южной стороне полушария. Таким образом Скорпион восходит не очень высоко над горизонтом. В средних широтах, главную звезду по имени Антарес, можно найти вблизи кульминации (в своей самой высокой точке над горизонтом). Располагается она в этот период времени точно на юге. Поиск Скорпиона проще всего осуществлять с помощью Девы, взяв юго-восточнее и пройдя через Весы.

Интересные объекты

Созвездие Скорпиона имеет много ярких звезд, соединив которые получится рисунок, который очень похож на скорпиона. Самой яркой и главенствующей звездой является Антарес. Далее идет примечательные звезды по имени Акраб и Шаула. Имеется в составе фигуры и нейтронная звезда под названием Скорпион Х-1. Звездные системы также можно увидеть в созвездии, применив даже небольшой телескоп.

Звезды

Туманность рядом с Антаресом и Ро Змееносца

Антарес – самое яркое светило, которое находится в Скорпионе. В переводе с греческого означает «соперник Ареса». Находится эта звезда прямо в сердце фигуры. Это переменный (блеск изменяется от 0,86 до 1,05 звездных величин) красный сверхгигант, который визуально очень сильно похож на планету Марс (Арес – Марс). Диаметр этого светила в 700 раз превышает диаметр нашего Солнца, а светит он с яркостью выше в 9000 раз, по сравнению с Солнцем. Это двойная система. Присмотревшись в телескоп, можно увидеть кроваво красного гиганта с менее ярким соседом, который имеет голубоватый свет, но в контрасте с соседом-монстром, кажется, что он зеленый.

Звездное скопление M4 находящее рядом с Антаресом и Ро Змееносца

Акраб – светило, которое еще древние греки увидели и называли Рафиасом. Это двойная система, которая имеет компоненты с яркостью 2,6 и 4,9 звездных величин.

Шаула – звезда, которая находится на кончике хвоста созвездия. Ее название пошло от арабского и означает прямое ее местоположение, а именно «жало».

Нейтронная звезда Скорпион Х-1 имеет горячего белого спутника и является очень мощным источником дискретного рентгеновского свечения.

Нью Скорпиона – система звезд, которая состоит как минимум из семи ярких объектов.

Другие объекты

Скопление Бабочка, M6

Недавно в созвездии был обнаружен кандидат на черную дыру. Есть рассеянные скопления ярких светил М6, М7 и NGC 6231 и шаровые скопления под именами М4 и М80, которые можно легко увидеть в бинокль.

M7, Рассеянное скопление

Астеризмы

Астеризм Кошачьи глаза

Созвездие имеет в себе астеризм под названием Хвост скорпиона. Он начинается, как правило, с Антареса (α) и захватывает τ, ε, μ, ζ, η, θ, ι, κ, λ и ν.

Кошачьи глаза – астеризм, который располагается на самом конце хвоста и состоит из двух звезд.

История

Изображение Скорпиона в древних книгах

Созвездие в древних книгах

Это созвездие включено в каталог «Альмагест». В астрономии ацтеков это сочетание светил называлось Колотль, что означало в переводе Скорпион.

Если понравилась запись, поделись ею с друзьями!