Откуда взялся красный цвет Марса

Лед в пределах кратера Lonar

Лед в пределах кратера Lonar, снимок MRO

Коротким ответом на вопрос: почему Марс называют красной планетой является то, что он покрыт ржавчиной. Оксидом железа, если быть точным.

Оксид железа это просто пыль, которая покрывает всю поверхность. Это пыль поднимается ветром и переносится на большие расстояния. Пыль хорошо отражает красную часть спектра и поэтому Марс красная планета.

Оксид железа

Процент железа на поверхности Марса, больше чем на других планетах. Точный источник неизвестен, но многие ученые считают, что это вулканы, которые расположены по всей планете. Когда излучения Солнца и солнечного ветра разрушает молекулы воды, которые находятся в атмосфере Марса они взаимодействуют и вызывают окисление железа. Этот процесс занимает миллиарды лет. У ученых есть две теории, каким образом красная пыль распространилась так широко по всей поверхности.

Оттаивание дюн на поверхности

Оттаивание дюн на поверхности планеты, снимок MRO

Теории появления диоксида железа

Первая теория

Она возвращает нас к первым 50-500 млн. лет от образования Солнечной системы. Ученые считают, что Марс был влажной и теплой планетой на ранних стадиях своей эволюции. Обилие воды вызвало скачок процесса окисления. Мельчайшие частицы пыли с поверхности испарялись и затем осаждались на планете во время дождя.

Вторая теория

Новая, менее широко распространенная версия, основана на данных, переданных миссией Pathfinder. Космический корабль обнаружил, что марсианский грунт, содержит гораздо больше железа, чем предполагали, и что это железо на поверхность доставили метеориты. Проблема теории в том, что процесс окисления железа из метеоритов, займет гораздо больше времени, чем существование самой Солнечной системы. Так что, вполне возможно, что обе теории являются правильными.

Просмотров записи: 19097