Что в центре нашей галактики

Млечный путьВдалеке от ярких городских огней, безлунными вечерами, когда на небе становится отчетливо видно каждую звездочку, любуясь красотой звездного неба можно наблюдать протянувшуюся через все его необъятные просторы полосу белого цвета – Млечный Путь. Проходя через звездную россыпь таких созвездий южного полушария как Стрелец, Скорпион и Щит, обладающих множеством ярко светящихся звездных облаков Млечный Путь именно в этой части неба особенно красив и ярок. В этом же направлении расположен и центр самой Галактики.

«Сердце» Галактики

Газовые облака вокруг черной дыры

Центром нашей Галактики очень долгое время считалась планета Земля, затем учеными было сделано очередное ошибочное предположение, что центр Галактики Млечный Путь — это Солнце, но на самом деле «сердцем» данной Галактики является, расположившаяся там сверхмассивная всепоглощающая черная дыра, которая своими размерами почти в три миллиона раз крупнее Солнца.

Орбиты звезд вокруг центра Млечного пути

Подтверждение этого было получено учеными совсем недавно, благодаря регулярному, длившемуся на протяжении 15 лет, мониторингу области галактического центра телескопами ESO, расположенными на обсерваториях Ла Силья и Паранал.

Звезда-невидимка

Моделирование газового облака, которое было разорвано дырой

Черная дыра это своеобразная гигантская звезда-невидимка, увидеть которую невозможно даже посредством новейшего специализированного астрономического оборудования. Это связано с особенными физическими свойствами данной звезды, препятствующими какому-либо излучению с ее поверхности за счет невероятно большой силы притяжения. Обнаружение и исследование «звезд-невидимок» становится возможным только благодаря исследованию характерных явлений происходящих вблизи них. Именно поэтому на данный момент о самих черных дырах, как и об их реальном существовании, ученым известно относительно немного.

Затаившийся хищник

Моделирование падения газа на черную дыру

Все черные дыры в процессе своей «жизнедеятельности» способны обладать одним из двух состояний. Первое — это состояние покоя, в котором сейчас находится черная дыра в центре Млечного Пути, а второе — это состояние активности. Можно сказать, что дыра пульсирует, то поглощая приблизившиеся к ней вещества (неважно какой это объект — планета или астероид), то оставаясь в состоянии покоя, выжидая очередную жертву.

Газовое облако разорваное черной дырой в центре Млечного Пути

Вещества, попавшие в поле действия сил притяжения черной дыры, закручиваются по спирали, и постепенно дыра поглощает их. Но не одним рывком. «Жертва» то исчезает в темной бездне, то снова появляется, своеобразными рывками, на ее поверхности. Этот процесс можно сравнить со сливом воды в раковину. В момент, когда вода закручивается и приближается к сливу, часть ее энергии переходит в звуковую волну. Таким же образом и во время поглощения объектов черной дырой, возникает энергия.

Уникальные способности

Газ падающий в наш галактический центр (ИК-изображение)

Черная дыра Млечного пути, в отличие от других многочисленных космических тел, обладает уникальными способностями — преобразовывать материю в энергию и выталкивать вещество со скоростью близкой к скорости света. На данный момент во всей Вселенной не обнаружено ни одного подобного ей объекта, обладающего столь невероятными свойствами.

Виртуальное путешествие в центр галактики