Созвездие Телескоп

Схема Созвездия Телескоп

В Южной полусфере неба располагается очень скромное созвездие Телескоп.

Прибор, приоткрывающий тайны Вселенной

Созвездие Телескоп занимает всего лишь 252 квадратных градуса неба, на котором размещаются около трех десятков видимых наблюдателю звезд. Рядом с Телескопом на небе обитают созвездия Индейца, Павлина, Жертвенника, Южной Короны, Стрельца и Микроскопа. По размерам занимаемого на небе места, Телескоп — лишь 57-й из 88 современных созвездий.

Созвездие Телескоп, вид в программу планетарий Stellarium

Созвездие Телескоп, вид в программе планетарии Stellarium

Звезд первой величины в созвездии наблюдателю не обнаружить. Здесь сосредоточены лишь пара звезд 4-й и пятерка звезд 5-й величин. Самые яркие из них, имеющие четвертую величину, не образуют никаких примечательных для опознания геометрических фигур. Созвездие Телескоп не наблюдаемо с территории РФ. Увидеть его с Земли можно только находясь в Южном полушарии.

Тройка самых заметных звезд Телескопа

Альфа Телескопа

Альфа Телескопа

Фото Альфа Телескопа

Телескоп лишен звезд хотя бы третьей величины. Наиболее яркой из имеющихся светил является Альфа Телескопа со звездной величиной 3,49m. Звезда принадлежит к классу сине-белых субгигантов. Ее удаленность от Земли составляет порядка 249 световых лет.

Дзета Телескопа

Фото Дзета Телескопа

На второй позиции по силе блеска разместилась звезда под названием Дзета Телескопа. Она является желтым гигантом с видимой яркостью равной 4,10m. Расстояние, которое пролегло от этой звезды до Земли равно 127 св. годам.

Эпсилон Телескопа

Фото Эпсилон Телескопа

Замыкает тройку самых ярких светил Эпсилон Телескопа. Это двойная система, которая находится в 409 световых годах от нашей планеты. Видимый суммарный блеск системы из двух звезд равен 4,52m. В составе данного объекта наблюдатель обнаружит оранжевую звезду гиганта и небольшой спутник 13-й величины.

Еще несколько интересных звезд

Созвездие Телескопа богато еще одной интересной двойной системой. Ей является Дельта Созвездия. Любопытно, что две составляющих Дельты Телескопа расположены на разном расстоянии от Земли, и разность эта существенна. Так, первая звезда — бело-голубой субгигант в 800 св. годах от нашей планеты, а вторая — такая же звезда-субгигант, расположенная на расстоянии свыше 1100 св. лет.

Кси Телескопа

Фото Кси Телескопа

Другим примечательным звездным объектом считается звезда Кси Телескопа. Представляет собой красного гиганта на достаточно большом расстоянии от Земли – 1250 св. лет. Видимый звездный блеск этой звезды составляет 4,93m. Особенность Кси Телескопа заключается в том, что это неправильная переменная звезда.

Самое интересное скопление Телескопа

NGC 6584

Фото NGC 6584

Интерес наблюдателей и исследователей, несомненно, вызовет шаровое скопление, которое обосновалось на западной границе Телескопа. От Земли до скопления NGC 6584 пролегло порядка 44 тыс. св. лет. Иначе данное скопление обозначается как GCL 92 или ESO 229-SC14, а также Беннетом 107. Оно представляет собой весьма яркое скопление 8-й звездной величины. При этом образовано скопление NGC 6584 преимущественно звездами 15-й величины.

История созвездия

Расположение созвездия Телескоп на рисунке Яна Гевелия

Обращаясь к истокам появления данного созвездия, известно, что оно было введено в 18 столетии астрономом по фамилии Лакайль. На старинных атласах изображалось как воздушный телескоп, который за рефрактор подвешен от полюса. Данное созвездие было посвящено французом конкретному инструменту, которым был воздушный телескоп Кассини. Латинизация названия созвездия произведена в 1763 году. Из первоначального состава созвездия было убрано 3 звезды, которые назначал Лакайль. Теперь они принадлежат Змееносцу, Скорпиону и Стрельцу.

Список созвездий летнего неба