Созвездие Индеец

Созвездие ИндеецВ Южном полушарии неба расположилось созвездие Индеец, которое, к большому сожалению русских наблюдателей, с территории нашей страны не просматривается.

Одно из новых Южных созвездий

Созвездие Индеец является довольно длинным и крупным. Его звездными соседями являются целых семь созвездий: Журавль и Павлин, Октант и Микроскоп, Тукан и Телескоп, а также зодиак Стрельца.

Созвездие Индеец, вид в программу планетарий Stellarium

Созвездие Индеец, вид в программе планетарии Stellarium

На небе созвездие Индейца занимает всего лишь 294 квадратных градуса его площади. Данный показатель позволяет созвездию разместиться только на 49 месте среди 88 существующих созвездий. Без применения оптики, наблюдателю под силу разглядеть около 38 звезд Индейца. Лишь 5 из них имеют звездную величину около 5, а все остальные вообще находятся на пределе видимости.

Как уже упоминалось, созвездие Индейца не видно с территории России. Лишь небольшой крайний северный кусочек созвездия можно увидеть, находясь в горах республики Дагестан. Но при этом условия наблюдения должны быть исключительными. Желательно также дождаться конца лета или раннюю осень, тогда есть больше шансов разглядеть хотя бы некоторые области созвездия Индейца.

Индеец как группа звезд

Альфа созвездия Индейца

α Индейца

Наиболее яркой звездой третьей звездной величины является Альфа созвездия Индейца. Видимый блеск данного оранжевого светила-гиганта равен 3,11m. Звезда расположена в 100 св. годах от Земли и носит арабское название Аль Наир, что переводится как «световая».

Бета Индейца

β Индейца

Бета Индейца – это вторая яркая звезда в его составе. Она также принадлежит к классу звезд-гигантов по типу К. Звезда Бета, как яркий представитель этого класса, имеет видимый звездный блеск в 3,66m.

Эпсилон Индейца

Система ε Индейца, изображённая художником

Самой любопытной в Индейце принято считать его звезду Эпсилон. Данное светило является типичной тройной системой, удаленной почти на 12 св. лет от нашей планеты. Эпсилон Индейца считается одной из ближайших к Земле звезд. Ее главным компонентом является оранжевый карлик, вокруг которого вращается пара коричневого карликов. Данная звезда входит в тройку звезд, напоминающих по характеристикам Солнце.

Другие объекты Индейца

IC 5152

Наиболее интересными объектами глубокого космоса в Индейце является неправильная галактика десятой звездной величины. Называется она IC 5152 и никакого общепринятого имени не имеет. Она расположена от Земли на расстоянии 6 млн. св. лет.

NGC 7090

Другими известными галактиками в созвездии Индеец считается спиральная галактика с перемычкой и ярким ядром NGC 7090, которая отличается активными процессами звездообразования. Видимая величина данной галактики равна примерно 10,7m. А также галактика NGC 7041 – галактика типа E-S0 с видимой величиной 11,1m, открытая Гершелем.

История созвездия

Индеец, рисунок Яна Гевелия из его атласа созвездий

Индейца называют одним из дюжины созвездий, отмеченных еще старейшими нидерландскими мореплавателями де Хьютманом и Кейзером. Однако на звездную карту он впервые был нанесен их земляком – астрономом Планциусом. Тем не менее, как и со многими другими небесными объектами, его открытие приписывают другому известному астроному Байеру, который в 1603 внес его в свой атлас. Название созвездие переводится дословно «индеец», поэтому на старинных картах его и изображали в виде человека, держащего стрелы.

Список созвездий осеннего неба