Красивое созвездие Андромеды

Созвездие Андромеды

Схема Созвездия Андромеды

Андромеда – созвездие, которое можно увидеть в северном полушарии нашей планеты. Имеет в своем арсенале три звезды со второй звездной величиной. Созвездие имеет характерный рисунок, который создают звезды входящие в него. Тянется цепочка этих светил с северо–востока в сторону юго-запада.

Поиск на небе

Скриншот из планетария

Очень хорошо видно созвездие Андромеды по всей территории России. Наблюдать за ним можно почти всю ночь, ведь располагается созвездие высоко на небе. Лучше всего наблюдать за ним в октябре и ноябре, но начинать можно и с сентября.

Найти само созвездие Андромеды не сложно. Нужно в первую очередь отыскать Большой Квадрат Пегаса. В северо-восточном углу этого квадрата находится звезда под именем Альферац. Именно это светило является началом Андромеды. Созвездие занимает на небе примерно 722 квадратных градусов.

Где располагается M31

Интересные объекты

Галактика Андромеды

Фото Галактика Андромеды

В безлунную, темную и безоблачную ночь, в созвездии можно наблюдать невооруженным глазом порядка 160 звезд. Это светила, которые имеют яркость до 6,5 звездных величин.

Обзор галактики туманность Андромеды или M31

Среди всех объектов созвездия можно увидеть самый примечательный – спиральную галактику Туманность Андромеды или M31.

Галактика Андромеды M31 в УФ

Фото Галактика Андромеды или M31 в УФ диапазоне

Галактика M31, была замечена астрономами еще в 10 веке, однако истинная ее природа была раскрыта только в 19, с появлением мощных телескопов. Есть в Андромеде еще переменные, звездные скопления, планетарные туманности, карликовые галактики и другие интересные объекты.

Как выглядит M31 в телескоп

Звезды

Гамма Андромеды или Альмак

Фото Гамма Андромеды или Альмак

Альмак – система, которая состоит из трех объектов. Главная – желтая звезда, которая имеет блеск второй величины. Вокруг нее есть два спутника: физически связаны голубые звезды.

Альферац

Фото Альферац

Альферац – имеет блеск в 2,1 звездную величину. Относится к навигационным (как и Алмак). Ориентируясь на них, древние моряки находили дорогу домой.

R Андромеды

Фото R Андромеды

R Андромеды – переменная звезда. Имеет амплитуду смены блеска в девять звездных величин.

υ Андромеды

Фото υ Андромеды

υ Андромеды – звезда главной последовательности, у которой была обнаружена астрономами планетарная система. Планета b – похожа на Юпитер. Остальные две – эксцентрические гиганты.

Галактики

Туманность Андромеды – самая известная галактика. Наблюдалась персидским астрономом еще в Х веке. Имеет спутники –  маленькие галактики М32 и NGC 205.

Карликовая эллиптическая галактика M32

Фото Карликовая эллиптическая галактика M32, спутник галактики Андромеды

NGC224 спутник галактики Андромеды

Фото NGC224 спутник галактики Андромеды

Туманность легко увидеть в безлунную ночь невооруженным глазом. Имеет диаметр примерно в 220 тысяч световых лет. Вмещает в себя более 300 миллиардов звезд. Удалена эта ближайшая спиральная галактика от нас на расстояние 2,2 миллиона световых лет. Внутри самой туманности есть множество шаровых скоплений. Начиная с М32, началось систематическое наблюдение за галактиками. Особое значение в этих наблюдениях имел известный телескоп Хаббл.

Галактика NGC 891

Фото Галактика NGC 891

NGC 891 – самая впечатляющая галактика. Она расположена к нам ребром и выглядит очень красиво.

Вид NGC 891 в телескоп

Планетарная туманность NGC 7662

Фото Планетарная туманность NGC 7662

Помимо галактик присутствует планетарная туманность под названием NGC 7662 и звезда с экзопланетой WASP-1.

Звезда WASP-1 имеющая экзопланету

Фото Звезда WASP-1 имеющая экзопланету

Столкновение Млечного пути и M31

В настоящий момент две самые крупные галактики, так называемого местного скопления, это наша и M31. Мы движемся в направлении друг друга и через несколько миллиардов лет обе наших галактики сольются в одну большую. Это будет грандиозное зрелище Вселенских масштабов. Астрономы даже смоделировали как будет выглядеть это слияние.

История

Созвездие Андромеды, рисунок из старинного атласа неба

Созвездие включено в «Альмагест» и является самым древним. Греческий миф гласит о прекрасной царевне Андромеде, которая была отдана царем Кефеем на съедение морскому чудовищу. Была освобождена Персеем, а после смерти боги поместили ее на звездное небо.

Список созвездий осеннего неба