Меркурий — ближайшая к Солнцу планета

Фотография Меркурия

Фотография полученная с космического аппарата MESSENGER.

Планета Меркурий является самой близкой планетой к Солнцу. Он находится на расстоянии всего лишь 58 млн. км от нашей звезды (для сравнения, от Земли до Солнца 150 млн. км). Как и все планеты, Он назван в честь римского бога, в данном случае, римским богом торговли — так же, как древнегреческий бог Гермес.

Общие параметры

Строение Меркурия

Его диаметр всего 4879 км, что делает его самой маленькой планетой в Солнечной системе. Он даже меньше, чем спутники Ганимед и Титан. Но у него есть металлическое ядро, которое составляет почти половину объема планеты. Это дает ему большую массу и сильную гравитацию, больше чем можно было ожидать. На Меркурии ваш вес составил бы 38% от веса на Земле.

Орбита

Сдвиг перигелия орбиты планеты Меркурий

Меркурий вращается вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите.

В своей ближайшей точке, он приближается к Солнцу на 46 млн. км, а затем удаляется до 70 млн. км. Планете требуется всего 88 дней, чтобы совершить виток вокруг Солнца.

На первый взгляд, Меркурий весьма похож на нашу Луну. Он имеет поверхность покрытую кратерами, а также древние лавовые потоки. Крупнейший кратер — бассейн Калорис, почти 1300 км в поперечнике. Как и у нашей Луны, у него нет заметной атмосферы. Но под поверхностью сильно отличается от Луны. Он имеет огромное ядро ​​из железа, окруженное толстым слоем пород мантии и тонкой корой. сила тяжести на планете 1/3 от Земной.

Он медленно вращается вокруг своей оси, совершая один оборот за 59 дней.

Атмосфера

Она весьма разреженна и состоит из захваченных частиц Солнечного ветра. Без атмосферы, он не может сохранить тепло от Солнца. Сторона, которая обращена к Солнцу, нагревается до температуры 450 ° C, в то время как теневая сторона охлаждается до -170 ° С.

Исследование

BepiColumbo

BepiColumbo, который был запущен для исследования планеты

Первый космический аппарат достигший Меркурия был Маринер 10, который пролетел мимо планеты в 1974 году. Ему удалось сфотографировать около половины поверхности планеты в течение нескольких пролетов. Потом в 2004 НАСА запустило миссию космического аппарата MESSENGER. На данный момент, космический аппарат вышел на орбиту и изучает ее в мельчайших подробностях.

Если вы захотите увидеть его без телескопа, то это трудноосуществимо, потому что планета находится в ярких лучах Солнца большую часть времени.

В период видимости, вы можете увидеть его на западе сразу после заката, или на востоке перед восходом Солнца. В телескоп планета, имеет фазы, как у Луны, в зависимости от положения на своей орбите.

Расположение и движение