ТОП10 интересных фактов о Венере

Венера, укутанная в облаках

Планета Венера интересные факты. Некоторые вы уже, возможно, знаете, другие должны быть совершенно новым для вас. Так что читайте и узнавайте новые интересные факты о «утренней звезде».

3D Модель планеты Венеры на основе радиолокационных изображений зонда Магеллан.

Венера близнец Земли

Земля и Венера

Земля и Венера имеют очень близкие размеры и массу, и они вращаются вокруг Солнца по очень сходным орбитам. Ее размер всего на 650 км меньше, чем размер Земли, а масса  составляет 81,5% массы Земли.

Но на этом сходство заканчивается. Атмосфера состоит из 96,5% углекислого газа, а парниковый эффект, поднимает температуру до 461 °C.

Планета может быть настолько яркой, что бросает тени.

Только Солнце и Луна ярче, чем Венера. Ее яркость может варьироваться от -3,8 до -4,6 звездных величин, но она всегда ярче, чем самые яркие звезды на небе.

Враждебная атмосфера

Так, в представлении художника, выглядит Венера

Масса атмосферы в 93 раза больше, чем атмосфера Земли. Давление на поверхности в 92 раза больше, чем давление на Земле. Это также, как если бы погрузиться на километр под поверхность океана.

Она вращается в обратном направлении по сравнению с другими планетами.

Венера вращается очень медленно, день составляет 243 земных суток. Еще более странно то, что она вращается в обратном направлении, по сравнению со всеми другими планетами в Солнечной системе. Все планеты вращаются в направлении против часовой стрелки. За исключением героини нашей статьи. Она вращается по часовой стрелке.

Многим космическим кораблям удалось приземлиться на ее поверхность

Поверхность Венеры, снимок Венеры-13

В самый разгар космической гонки, Советский Союз запустил серию космических аппаратов Венера и некоторые совершили успешную посадку на ее поверхность.

Венера-8 был первым космическим аппаратом высадившимся на поверхность и передавшим фотографии на Землю.

Люди привыкли думать, что на второй планете от Солнца «тропики»

3-D изображение поверхности Венеры

Пока мы отправляли первые космические аппараты для изучения Венеры с близкого расстояния, никто толком не знал, что скрыто внизу под густыми облаками планеты. Писатели-фантасты мечтали о пышных тропических джунглях. Адская температура и плотная атмосфера удивила всех.

У планеты нет спутников

Венера выглядит, как наш близнец. В отличие от Земли, у нее нет лун. Марс имеет спутники, и даже Плутон имеет спутники. Но она … нет.

У планеты есть фазы

Фазы Венеры

Хотя она выглядит как очень яркая звезда на небе, если вы можете посмотреть на нее с помощью телескопа, вы увидите нечто иное. При взгляде на нее через телескоп, можно увидеть, что планета проходит через фазы, как Луна. Когда она находится ближе, то выглядит как тонкий полумесяц. А при максимальном удалении от Земли, она становится тусклой и в виде круга.

На ее поверхности очень мало кратеров

Кратер Mead на Венере

В то время как поверхность Меркурия, Марса и Луны усеяна ударными кратерами, на поверхности Венеры относительно мало кратеров. Планетарные ученые полагают, что ее поверхность имеет возраст всего 500 млн. лет. Постоянная вулканическая активность, сглаживает и убирает любые ударные кратеры.

Последний корабль, исследовавший Венеру это Акацуки