Орбита Меркурия

Орбита Меркурия является одной из самых эксцентричных среди из всех планетных орбит в Солнечной системе. Меркурий имеет орбитальный период 87,969 земных суток. В перигелии планета подходит к Солнцу на 46 млн. км, а в афелии удаляется от него на 69,8 млн км, разница в 23,8 млн км и дает эксцентриситет 0,21.

Орбита планеты

Она наклонена на 7 градусов к плоскости эклиптики Земли. Его можно увидеть пересекающим поверхность Солнца, только когда планета пересекает плоскость эклиптики и находится между Солнцем и Землей. Это происходит примерно раз в семь лет.

Хотя астрономы давно знали период обращения, они существено ошибались насчет его вращения.

До 1960-х годов считалось, что он приливно заблокирован Солнцем и всегда повернут к нему одной стороной и той же стороной.

Это происходило потому, что когда он был в положении для наблюдения, то был повернут к нам одной и той же стороной. В 1965 году, ученые астрономы, с помощью самого большого радиотелескопа в обсерватории Аресибо, установили, что период вращения планеты составляет около 115,8 дней. Существует прямая корреляция между орбитальным периодом и периодом вращения. Это называется орбитальным резонансом. На каждые 2 витка Меркурия вокруг Солнца, она вращается три раза вокруг своей оси, т.е. находятся в орбитальном резонансе 2:3 с Солнцем.

Несмотря на медленное вращение, он имеет глобальное магнитное поле.  Два космических аппарата Маринер-10 и MESSENGER показали, что прочность и форма магнитного поля являются стабильными.

Магнитное поле

Оно дипольное и порождается динамо-эффектами в ядре. Эти динамо-эффекты, появляются от циркуляции в богатом железом жидком ядре планеты. Магнитное поле Меркурия отклоняется солнечным ветром и создает магнитосферу. Магнитосфера достаточно сильна, для того, чтобы поймать плазму солнечного ветра, которая способствуют выветриванию поверхности. Космический аппарат Маринер-10 обнаружил такую низко-энергетическую плазму в магнитосфере на ночной стороне планеты.

Как вы увидели из этой статьи, ученые многое знают о орбите Меркурия, но есть вещи, которые ждут своего открытия. Маринер-10 передал огромное количество информации, но к сожалению неполную из-за пролетной траектории. Космический аппарат MESSENGER уже заполняет пробелы и радует нас новыми открытиями из этого удивительного мира.