Существует ли лед на Меркурии?

Северный полюс Меркурия, снимок космического аппарата MESSENGER

Северный полюс, снимок космического аппарата MESSENGER

Меркурий ближайшая планета к Солнцу, находящаяся на среднем расстоянии от него, всего 57,9 млн. километров. Один оборот вокруг Солнца занимает 88 дней, и 115 дней необходимо чтобы обернуться один раз вокруг своей оси.

День на планете гораздо длиннее года. Поэтому сторона, обращенная к Солнцу, нагревается до температуры 450 градусов.

Существование льда на Меркурии

Конечно, при температурах настолько высоких, любой лед растает почти мгновенно. И вода будет выкипать в безвоздушном пространстве и сдуваться интенсивным солнечным ветром. Вы можете удивиться, узнав что лед на нем есть.

Так же, как и у нашей Луны, на поверхности планеты есть многочисленные кратеры, как большие, так и маленькие.

Некоторые из этих кратеров расположены на северном и южном полюсе планеты. Они представляют собой небольшие регионы, которые находятся в вечной тени.

Это происходит из-за того, что у него практически нет наклона оси вращения и, следовательно, нет смены времен года. Таким образом, кратеры на полюсах остаются достаточно холодными.

Откуда появился лед на Меркурии

Ученые считают, что как и все планеты земной группы, был подвергнут бомбардировке кометами на протяжении всей его истории.

Любая комета, которая упала в полярных регионах, оставила отложения льда, которые никогда не попадали под солнечный свет и поэтому никогда не таяли.

В будущем, космические аппараты могли бы, полетев на Меркурий, в этих затененных кратерах, добывать воду изо льда в качестве ресурса. Космический аппарат MESSENGER, вышедший на орбиту вокруг планеты, нашел много доказательств того, что водяной лед  действительно существует, подробнее можно почитать в этой статье.