Созвездия в феврале

Весна Март·Апрель·Май
Лето Июнь·Июль·Август
Осень Сентябрь·Октябрь·Ноябрь
Зима Декабрь·Январь·Февраль

Возничий и Близнецы, Заяц и Большой Пес, Единорог и Голубь, Жираф и Живописец – эти созвездия в феврале смотрятся особенно привлекательно.

Звездное небо февраля

В созвездиях февраля находятся семь объектов, визуально схожих с кометами, а потому попавшими в список Мессье. Из числящихся в нем рассеянных звездных скоплений одно (М79) расположено в созвездия Зайца и три – в Возничем. Интересны также Близнецы, получившие свое название, благодаря Кастору и Поллуксу – космическим объектам, внешне похожим друг на друга как братья.

Созвездие Возничий

Историки полагают, что Возничий был известен еще жителям Вавилона. В нашем полушарии это созвездие можно наблюдать значительную часть года. Отыскать его легко, так как в его состав входит Капелла – шестое по яркости светило земного небосвода и третье наших широт. Кроме наличия звездных скоплений Возничий также интересен обнаруженной в нем в 2007 году экзопланетой, обращающейся вокруг своего светила – белого карлика, близкого по массе с нашим Солнцем (0,64 солнечной массы).

Верблюд, ставший Жирафом

Созвездие Жираф

Между Возничим, Персеем, и Рысью разместился Жираф. После открытия с названием созвездия возникла путаница, видимо, связанная с тем, что длинношеее африканское животное в те времена было знакомо европейцам только по рассказам мореплавателей. Поэтому небесные картографы путались в описаниях, говоря то о жирафе, то о верблюде. Но в итоге более экзотическое название победило. Хотя ярких звезд в нем нет, но на неподсвеченном небе обнаружить его достаточно легко, так как своим контуром созвездие весьма похоже на жирафа. Зимой изображение перевернуто, а вот летом возвращается в правильное положение.

Вечные спутники Ориона

Созвездие Большой пёс

Созвездия Малого и Большого Псов размещаются поблизости от Ориона и согласно легенде сопровождают его на бесконечном пути. Во втором расположен Сириус, что в переводе означает «палящий». Это самая яркая звезда, из всех наблюдаемых с Земли. Процион, входящий в состав Малого Пса, менее ярок, но также относится к самым заметным небесным светилам, являясь одной из вершин Зимнего Треугольника.

Звездные Близнецы

Созвездие Близнецы

Легенда дала звездам, образующим эту небесную группу, имена близнецов Кастора и Поллукса – членов команды аргонавта Ясона. Поллукс более ярок, чем Кастор, и обладает звездной величиной 1,15. У Кастора аналогичная характеристика равна 1,96. Он является двойной звездой, как и многие другие объекты небосвода. В Близнецах имеется один объект из внушительного списка Мессье – скопление звезд M35, которое можно наблюдать при помощи бинокля.

Небесный зоопарк

Созвездие Голубь

В феврале удобно наблюдать созвездия Голубя, Зайца и Единорога. Первое состоит из непримечательных звезд и связано с легендой о походе аргонавтов, выславших впереди корабля своих птиц для ориентации в узком морском проходе. Заяц находится в ногах Ориона, правее Малого Пса и по легенде убегает от него. В этом созвездии имеется один объект из каталога Мессье – шаровое скопление М79.

Единорог

Созвездие Единорог

Единорог находится в окружении более ярких созвездий, таких как Орион, Близнецы, Большой и Малый Псы, а потому на их фоне малозаметен и невыразителен. Тем не менее, попытаться отыскать его стоит. Интересен он наличием звездного скопления (М50), так же входящего в каталог Мессье.

Художник, что рисует звезды

Созвездие Живописец

Француз Лакайль во время своего путешествия к мысу Доброй Надежды увидел в скоплении звезд Южного полушария мольберт художника, а потому назвал его Живописцем. Это маленькое небесное образование привлекательно звездой Каптейна, которую можно увидеть, используя небольшой телескоп. Она имеет ретроградное движение по отношению к другим звездам, которое характеризуется аномально высокой скоростью. Наблюдать Живописца можно только южнее 26 параллели Северного полушария.