Созвездия в августе

ВеснаМарт·Апрель·Май
ЛетоИюнь·Июль·Август
ОсеньСентябрь·Октябрь·Ноябрь
ЗимаДекабрь·Январь·Февраль

Созвездия в августе содержат большой список объектов, зафиксированных в каталоге Мессье. Наибольшее их количество располагается на территории Стрельца, занимающего центральную часть Млечного Пути.

Туманность Лагуна

Среди них имеются такие известные, как туманности Омега и Лагуна. Там же располагается участок межзвездной среды, сочетающий свойства трех видов газопылевых образований сразу: эмиссионной, отражающей и поглощающей, а потому так и названный – Тройная туманность. Даже небольшой телескоп уже позволяет наблюдать на этом участке неба уникальные космические образования всевозможных форм и цветов.

Центр Галактики

Созвездие Стрелец

У современных наблюдателей созвездие Стрельца ассоциируется с чашкой из чайного сервиза, но в древности человеческая фантазия рисовала на этом месте фигуру кентавра. Это небесное образование богато на интересные для изучения объекты, которых только из списка Мессье там насчитывается 15. Они содержат в себе 7 шаровых и 7 рассеянных скоплений, а также 3 туманности. Примечательно, что в некоторых из этих объектов имеется как звездное, так и газопылевое образование одновременно. Наиболее яркие светила Стрельца имеют видимые величины равные 1,8 и 2,0. Местоположение этого созвездия на небосводе указывает направление на центр Галактики, который удален от Земли приблизительно на расстояние в 30 тысяч световых лет.

Потерянный венок Стрельца

Созвездие Южная Корона

Южная Корона – это древнее созвездие, известное еще во времена Птоломея (Птолемея). Небесное образование включает в себя 40 светил, но все они достаточно тусклые. Расположена Южная Корона восточнее жала Скорпиона, поблизости от Стрельца. Поэтому считается, что этот венец (в версии древних греков – венок) на небо уронил он. В Северном полушарии созвездие можно наблюдать южнее 44 параллели. Ученым интересно наличием большого шарового скопления и гибридной туманности, обладающей как отражающими, так и эмиссионными свойствами.

Созвездие Лира

Небольшое созвездие, получившее название Лира, расположено между Лебедем и Геркулесом. Вега, входящая в состав этого небесного образования, занимает второе место в Северном полушарии по яркости, уступая только Арктуру. Ее видимая величина равна 0,03. В этом созвездии имеется два объекта из каталога Мессье: М56 и М57. Первое является плотным шаровым скоплением светил, а второе более известно как Кольцо – один из самых привлекательных объектов для астрономов-любителей. Это планетарная туманность, похожая на овальное дымчатое колечко, достаточно яркое, и может наблюдаться даже в условиях подсветки города при помощи небольшого телескопа.

Небесный Щит

Созвездие Щит

Созвездие Щит относительно малоизвестное, хотя на небосводе зафиксировано с 1690 года. По форме оно действительно напоминает этот элемент боевой экипировки. В составе небесного образования 28 звезд, причем одна из них (UY Щита) является самым большим светилом из числа известных. Оно в 1708 раз больше Солнца. В этом созвездии имеется два представителя каталога Мессье, являющиеся рассеянными скоплениями. Кроме них, в этом образовании на текущий момент насчитывается 91 темная и 3 диффузные туманности, 52 планетарных туманности, 19 рассеянных и 1 шаровое скопление. Искать Щит следует между Орлом и Стрельцом, среди звезд Млечного Пути.

Памятник астрономическому прибору

Созвездие Телескоп

Созвездие Телескоп, выделенное французом Лакайлем, включает в себя 50 достаточно тусклых звезд, не более четвертой видимой величины. Как это и следует из названия, увековечивает память о важнейшем астрономическом приборе. Для наблюдателей из Северного полушария оно находится еще ниже Южной Короны, а поэтому обнаруживается на небосклоне только южнее 33 параллели. Известно о наличии в созвездии, на его западной границе, довольно заметного шарового скопления.