Общий обзор спутников Плутона

Спутники Плутона

Обнаружив Плутон  в 1930 году, астрономы решили, что это всего лишь одинокая планета, вращающаяся вокруг Солнца. Почти 50 лет спустя, астрономы обнаружили, что у него есть большой спутник Харон.

В 2005 году астрономы работающие с космическим телескопом Хаббл объявили, что они нашли еще две луны, официально названые Никс и Гидра. В 2011 и 2012 годах были открыты, соответственно, четвертый и пятый спутники.

Астрономы теперь знают, что спутников планеты всего пять.

Первый, и самый большой — Харон, найден в 1978 году астрономом Джеймсом Кристи. Он сделал открытие, обнаружив на фотографии выпуклость на одной из сторон Плутона.

Пролет Плутона

Вначале Кристи и его коллеги решили, что эта выпуклость результат дефекта телескопа, но потом заметили, что только он был вытянут, а фон звезд нет. Ученый понял, что смотрит на луну Плутона.

Харон назван в честь лодочника древнегреческой мифологии, перевозящего души умерших через священную реку Стикс.

Харон большой и массивный. Для сравнения размер Плутона 2306 км в поперечнике, а Харона 1205 км.

Одним из интересных фактов является то, что Плутон и Харон на самом деле двойная система. Два объекта на орбите вращаются вокруг общего центра масс, который находится вне поверхности карликовой планеты. А вот у Земли и Луны, например, центр тяжести находится внутри Земли.

В 2005 году астрономы, работающие с космическим телескопом Хаббла обнаружили новые луны, которые назвали Никс и Гидра (первоначально S/2005 P1 и S/2005 P2).

Никс 46 км в поперечнике, а Гидра 61 км. В 2011 году был открыт четвертый спутник диаметром 34, а в 2012 году пятый диаметром всего 25 км.

Новые Горизонты

Новые Горизонты на фоне Плутона и Харона

Открытие этих лун дало надежду теории, что он имеет кольцевую систему, созданную микрометеоритами путем столкновения с поверхностью карликовой планеты. Другой причиной образования свиты спутников может быть то, что Харон производит лед, например, как Энцелад.

Подробнее о них мы узнаем когда Новые Горизонты космический корабль, прибудет к Плутону в 2015 году.

New Horizons пролетит в 10.000 км от поверхности карликовой планеты, и снимет изображения с беспрецедентным уровнем качества.

Если все пойдет по плану, то в 2015 году мы, наконец, узнаем, как действительно он выглядит. Появится отличная возможность его увидеть со всеми спутниками одновременно.