Открытие спутника Плутона — Харона

Харон - спутник Плутона

Выступ Плутона справа принадлежит его спутнику — Харону

Сотрудник Военно-Морской обсерватории США астроном Джеймс Кристи заметил необычное образование на снимках Плутона. Фотографии он делал регулярно на 1.55-м телескопе.

Цель этих изображений была в уточнении орбиты отдаленной карликовой планеты. Это помогает вычислить эфемериды для столь отдаленного объекта.

Как проявил себя Харон на фотографиях

Кристи заметил, что на ряде снимков Плутон вытянут, хотя фоновые звезды оставались без изменений. Ученый рассмотрел ряд изображений из архива, и снова заметил эти удлинения. Кроме того, удлинение появлялись и изменяли свою позицию по отношению к звездам, с течением времени. Он исключил возможность того, что эти удлинения Плутона были вызваны дефектом. Единственным правдоподобным объяснением было то, что это ранее неизвестный спутник, находящийся на расстоянии около 19,600 км от планеты, имеющий период чуть более шести дней. 7 июля 1978 года, открытие было официально объявлено астрономическим обществом.

Официальное подтверждение открытия

Эволюция снимков Харона

Первооткрыватель спутника Плутона предложил имя «Харон» – принадлежащее мифологическому лодочнику, который перевозил души через реку Ахерон, одной из пяти мифических рек, которые окружали преисподнюю.
В течение следующих нескольких лет, другой астроном, Роберт Харрингтон, подсчитал, что карликовая планета и его новоявленной спутник будет проходить серию взаимных затмений в начале 1985 года. 17 февраля 1985 года первые успешные наблюдения одного из этих транзитов был сделаны на 0.9-м телескопе в Техасском университете. После этого подтверждения новой луны Плутона, за ней был официально прикреплено имя Харон.

Открытие Плутона

Он был обнаружен в обсерватории Лоуэлла в 1930 году Клайдом Томбо, астрономом-любителем из штата Канзас. Томбо был принят на работу в обсерваторию специально для того, чтобы фотографировать небо с помощью специальной камеры и искать гипотетическую планету, предсказанную основателем обсерватории, Персивалем Лоуэллом.
Лоуэлл был убежден в существовании «Планеты X», изучая мелкие аномалии орбит Урана и Нептуна. Как оказалось, открытиеего был почти полностью случайным. Он обладает слишком маленькой массой чтобы создавать аномалии в орбитах Урана и Нептуна.

Параметры системы

Харон

Харон, цветной снимок зонда Новые Горизонты

Открытие Харона привело к гораздо лучшему пониманию насколько маленький Плутон. Его диаметр — около 2,274 км, а его масса составляет 0,25% от массы Земли. Харон имеет диаметр около 1,172 км и его масса составляет около 22% Плутона. Два мира вращаются вокруг общего центра масс с периодом 6.387 дней.
В период с января 1979 года по февраль 1999 года, он был на ближе к Солнцу, чем Нептун. Он имеет более эксцентричную и наклоненную орбиту, чем любая из планет