Пролет Плутона

Постер к миссии

Изучение Плутона – основная цель космической одиссеи «Новых Горизонтов». Эта малая планета, как и ее спутник Харон, пока изучена очень слабо.

Общие сведения о Плутоне

Предпологаемое строение Плутона

Известно, что по массе она в пять раз меньше Луны, ее орбита эксцентрична и имеет большой наклон к плоскости эклиптики. Расстояние между ней и Солнцем изменяется от 29,6 до 49,3 а. е., поэтому периодически Плутон оказывается ближе к светилу, чем Нептун. Предполагается, что в его составе – горные породы и азотный лед, в то время как у его спутника лед – водяной. Масса Харона примерно в 8,6 раз меньше, чем у бывшей планеты. Пролет Плутона зондом «Новые горизонты» должен существенно расширить имеющийся на данный момент объем знаний.

Программа исследования

Инфографика миссии Новые Горизонты

Изучению Плутона в процессе космического путешествия автоматической станции отводится приблизительно шесть месяцев. За это время планируется собрать и переслать на Землю 10 Гб различной информации, имеющей научное значение. Из них 4,5 Гб будет получен всего за 9 дней в середине июля 2015, когда аппарат будет находиться максимально близко к Плутону и его спутнику.

Где окажется аппарат NewHorizons 14 июля 2015 года

Будет проведена спектрография их поверхностей и атмосферы (предполагается, что она у них общая), в также получены фотографии с разрешающей способностью до 100 м. Кстати, передача данных на Землю при существующих скоростях займет около пяти месяцев.

Примерный график исследований

Схема пролета системы Плутона

Наблюдения за Плутоном станция начнет 15 января 2015 года с отдаленных подступов к планете. Через месяц аппарат обследует зону приближения к малой планете, чтобы оценить опасность столкновения в ней с неизученными небесными телами, по результатам которого может потребоваться корректировка траектории движения.

Траектория пролета зонда

Если все пройдет успешно, то уже 5 мая разрешающая способность изображений, передаваемых со станции, превысит возможности телескопа «Хаббл», а 14 июля «Новые Горизонты» достигнут максимального сближения с Плутоном и Хароном, которое составит 11 000 км и 26 000 км соответственно.

Фотографирование

Анимация вращения Плутона и Харона

Анимация вращения Плутона и Харона, полученные камерой LORRI, зонда Новые Горизонты, сложенная из 12 изображений.

Фотографирование Плутона и ее спутников начнется приблизительно за четыре месяца до сближения. Самая активная фаза работы продлится четверо суток до и еще половину после этого события. Скорость космического аппарата, при которой будут вестись съемки, составит приблизительно 14 км/с. Для одного полушария небесных тел разрешающая способность составит 1 км, для другого – 40 км, а при подлете к максимальной точке сближения – 100 м. Спектральные съемки дадут разрешение, составляющее: 7 км для инфракрасного и 3 км для видимого диапазонов волн. Когда станция окажется в радиотени Плутона и Харона, начнется изучение их атмосферы путем радиопросвечивания.

Передача данных на Землю

Схема зонда

Примерно через 10 недель после пролета мимо Плутона станция начнет общение с Землей. Скорость передачи будет выше, чем у «Вояджер-2» примерно в 4,8 раз. Но и такой скорости недостаточно, и информация качалась бы 1,5 года, если бы не было предусмотрено ее предварительное сжатие. Данные будут передаваться частями, чтобы можно было выбрать самые значимые и определить приоритетность их дальнейшего транслирования. Таким образом, самая важная информация будет передана за 40 дней, а полное время радиообмена по результатам пролета Плутона составит пять месяцев.

Особая миссия

Космический аппарат в сборочном цеху

Плутон был обнаружен на небосводе американцем Клайдом Томбо в 1930 году. Этот астроном прожил 90 лет и завещал после смерти отправить часть его останков в космическое пространство. Поэтому, кроме научных приборов, на борту зонда находится капсула с примерно одной унцией праха ученого. Пролетев мимо открытой планеты, останки астронома, покинут Солнечную систему и улетят в межзвездные дали. Также летательный аппарат несет с собой компакт диск, содержащий имена 434 738 человек, которые принимали участие в специальной акции НАСА, проводившейся для желающих увековечить себя таким образом.