Сегодняшний статус Плутона: все точки над i

Плутон больше не планета

Несмотря на то, что Плутон официально лишился статуса планеты еще в далеком 2006 году, многие до сих пор называют его планетой.

Плутон планета или нет?

Ответ на этот вопрос, до недавнего времени, являлся весьма спорным. До 1978 года, определение «планеты» не было этим термином обозначали тело на орбите вокруг Солнца, которые отражали солнечный свет, и не были лунами, астероидами или кометами.

Тем не менее, с открытием Харона в 1978 году, ученые смогли вычислить его массу гораздо точнее, чем прежде, и вскоре поняли, что он намного меньше, чем считали ранее. Плутон был явно намного меньше, чем любая другая планета. Это открытие к вопросу о том, был на самом деле он планетой или другим типом объекта.

Так может выглядеть поверхность Плутона. Вдалеке виден Харон

Так может выглядеть его поверхность. Вдалеке виден Харон

В 1990-х и в начале 2000-х годов открытие нескольких объектов во внешней Солнечной системе, аналогичных по размерам с Плутоном привело к необходимости прийти к окончательному определению термина планеты. Такое определение было необходимо чтобы такие объекты как он перешли в отдельный класс, в противном случае все вновь обнаруженные объекты должны быть названы планетами.

Так может выглядеть поверхность Плутона

Так может выглядеть его поверхность

В ответ на эту неопределенность, Международный астрономический союз (МАС), официальный руководящий орган по вопросам, касающимся именования астрономических объектов, пришел к определению термина «планета».

Система Плутон, фото Хаббла от 15 мая 2005 года.

Критерии планеты

По данным МАС: планета — небесное тело, которое отвечает следующим критериям:

• Находится на орбите вокруг Солнца.
  • Имеет достаточную массу для того, чтобы находится в гидростатическом равновесии (иметь круглую форму)
  • Расчищать окрестности вокруг своей орбиты.

По этим критериям, кроме 8 известных планет, больше не подходит не одно небесное тело. А герой нашей статьи перешел в категорию карликовой планеты.