Самое прекрасное созвездие — Орион

Созвездие Орион

Схема Созвездия Орион

Созвездие Орион – самое прекрасное на всем ночном небе. Имеет в себе очень яркие звезды.  Соединив эти звезды и включить фантазию – можно с легкостью проглядеть фигуру охотника. Указывает фигура с юго-восточной стороны на голубого гиганта Сириуса (в созвездии Большой Пес). С северо-западной стороны указывает на сияющий красный Альдебаран (в созвездии Телец). На небе занимает площадь, примерно, 594 квадратных градусов. Легко узнаваем на ночном небе благодаря своим ярким очертаниям.

Созвездие Орион

Наблюдение

Скриншот из планетария

Созвездие Орион можно легко увидеть в конце лета, осенью и зимой. Наблюдается он до средины апреля. Наблюдается по всей территории России и считается осенне-зимним.

Интересные объекты

Туманности расположенные в поясе Ориона

Фото Туманности расположенные в поясе Ориона

Если приглядеться в созвездие в безлунную и безоблачную ночь, то можно насчитать с легкостью 200 звезд. Среди них есть объекты, которые создают очертания Ориона. Это три очень яркие звезды нулевой звездной величины. Пять звезд из очертания имеют вторую звездную величину и четыре третью. Среди этих звезд есть переменные, туманности, горячие звездные ассоциации, астеризмы. Две яркие звезды в созвездии Орион это Ригель и Бетельгейзе.

Звезды

Фотография Бетельгейзе

Бетельгейзе – красный сверхгигант. По-арабски «Бетельгейзе» означает «подмышка». Это неправильная переменная. Ее яркость колеблется от 0,2 до 1,2. В среднем яркость этого гиганта составляет 0,7 звездных величин. Расстояние от нас до этого монстра 430 световых лет. Светит он в  14 000 раз ярче, чем наше светило.

Туманность вокруг ярко-красного сверхгиганта Бетельгейзе

Фото Туманность вокруг ярко-красного сверхгиганта Бетельгейзе

Бетельгейзе является одной из самых больших звезд, которые были только обнаружены. Если бы поместить Бетельгейзе вместо нашего Солнца, он бы занял расстояние до Марса при своем минимуме. При максимуме поверхность этого светила находилась бы примерно на орбите Юпитера. Его объем превышает объем нашего Солнца примерно в 160 раз!

Звезда Ригель и туманность Голова Ведьмы

Фото Звезда Ригель и туманность Голова Ведьмы

Ригель – является бело-голубым сверхгигантом. Название «Ригель» означает по-арабски слово «нога». Имеет почти нулевую звездную величину. Находится от нас на расстоянии 770 световых лет. Поверхность этого гиганта имеет температуру 11200 К. Диаметр Ригеля в 68 раз превышает диаметр нашего Солнца и составляет 95 миллионов километров. Это самая мощная звезда, из ближайших к нам к нам. Ригель древние египтяне связывали с Сахом. Сах – царь звезд и покровитель мертвых.

Звездные системы

Стоит обратить внимание на кратную звездную систему θ Ориона, которая находится в Мече. Она очерчивает Трапецию Ориона. Состоит из четырех элементов.

Видео композиция из нескольких фотографий, сделанных космическим телескопом Хаббл.

Туманности

Туманность Ориона

Фото Туманность Ориона

В небольшой телескоп можно с легкостью увидеть Туманность Ориона. Является самой первой туманностью, которую сфотографировали астрономы.

3D Анимация туманности Ориона

Все изображения ниже получены с использованием различных фильтров и диапазонов, а также путем многочасовой выдержки.

Туманность M42

Фото Туманность M42

Еще один вариант туманности

M42

Фото M42

Комбинированный снимок

Конская Голова – туманность, которая имеет силуэт, который очень похож на голову лошади.

Туманность Конская Голова

Фото Туманность Конская Голова

Конская голова, увеличенный фрагмент

Фото Конская голова, увеличенный фрагмент

Астеризмы

Астеризм пояс Ориона

Фото Астеризм пояс Ориона

Орион включает в себя такие астеризмы: Бабочка, Волхва, Пояс, Меч, Щит, Дубинка, Зеркало Венеры, Кастрюля. Эти астеризмы плотно переплетены между собой. Фактически все созвездие представляет собой один большой набор астеризмов.

Пояс Ориона, изображение из программы планетария

История

Созвездие Орион, рисунок из старинного атласа неба

В древнем Египте это созвездие считали царем звезд. В древнем Вавилоне его называли «Верный Пастух Небес». В древней Греции люди видели человека в сочетании звезд. Орион – сын Посейдона и Эвриалы. Посейдон и поместил его на небо. Входит в каталог звездного неба «Альмагест».

Краткий тур по созвездию