Красный сверхгигант Бетельгейзе

Звезда Бетельгейзе

Фотография звезды

Бетельгейзе в созвездии Ориона, является одной из моих любимых звезд, отчасти потому, что у нее насыщенный красный цвет. Это яркая звездочка красного цвета, находящаяся в плече Ориона.

Характеристики красного гиганта

Она в десятки раз превышает массу Солнца, и готова взорваться как сверхновая в любой день (в любой день в течение следующих нескольких миллионов лет).

Но посмотрите на Бетельгейзе в очень мощный телескоп, например телескоп Гершель, и вы увидите что-то похожее как на фотографии: красный сверхгигант во всей своей красе, в окружении мощного  ветра.

На этом снимке, только что снятом телескопом Европейского космического агентства, вы можете увидеть мощный звездный ветер, а так же головную ударную волну вокруг светила, которая движется в межзвездной среде со скоростью 30 км/с. Ближе к ней находятся ассиметричные структуры, образованные выбросами материала.

В правой части фото находится таинственная структура из пыли, и Бетельгейзе движется прямо на нее. Эта пыльная стена имеет правильную форму, в отличие от овальной формы головной ударной волны вокруг красного гиганта.

Фотография красного сверхгиганта Бетельгейзе.

Фотография красного сверхгиганта

Возможно ровная форма пылевой стены связана с галактическим магнитным полем.

Бетельгейзе, однако, ответственна за освещение этой структуры, освещая близлежащий туман. По расчетам астрономов, головная ударная волна и пылевая стена звезды, будут сталкиваться через 5000 лет.