Пролет кометы ISON около красной планеты

ISON в сентябре 2013 года

В настоящее время комета Айсон или C/2012 S1 ISON приближается к внутренней части Солнечной системы. Она вызвала большой интерес c момента ее открытия в прошлом году. Она представляет собой околосолнечную комету, потому что подходит необычно близко к Солнцу.

Это первое путешествие ISON вокруг Солнца, поэтому в ней еще много воды и углекислого льда, которые должны создать прекрасный хвост. Астрономы очень заинтересованы в наблюдении ISON, чтобы собрать больше информации об этих видах комет. Мы все надеемся, что она переживет путешествие вокруг Солнца и покажет для нас свой замечательный хвост в декабре.

Пролет рядом с МарсомЛюбительской снимок

Однако, прежде чем она приблизится к Земле, ккомета Айсон пролетит рядом с Марсом. ISON становятся все более и более активной и наблюдая за развитием ее хвоста, астрономы получают более подробную информацию об этом этапе развития кометы. Из-за неудачного расположения Земли относительно Солнца, ISON не очень удобно наблюдать с Земли, но ее можно увидеть с Марса! Кроме того, у нас есть потрясающая камера (HiRISE), установленная на Mars Reconnaissance Orbiter, вращающимся по орбите Марса. MRO будет пытаться произвести измерения ISON вовремя ее приближения.

Снимки ISON марсианскими аппаратами

Снимок телескопа Спитцер

Загвоздка в том, что MRO был разработан для снимков поверхности Марса, а не комет! Во время нормальной работы, мы ориентируем наши инструменты вниз, к поверхности. Чтобы снять ISON, мы должны повернуть корабль и нацелить инструмент прямо! Кроме того, камера HiRISE имеет высокое разрешение, но маленькое поле зрения. HiRISE многократно снимает Марс, для того, чтобы получить полную картину. Это означает то, что получить полное изображение кометы, мы сможем, повернув корабль и сделав серию мелких движений, чтобы переместить поле зрения HiRISE через ту область, где мы думаем, будет находиться комета и ее хвост.

Айсон рядом с Марсом

Айсон рядом с Марсом, любительский снимок

Так как мы не знаем достаточно о комете, чтобы предсказать, насколько яркой она будет, мы не знаем точно, какие настройки камеры необходимо использования, поэтому, ученые планируют сделать несколько снимков с разной экспозицией, в надежде на то, что один из них получится хорошо.

Камера HiRISE

50-см телескоп HiRISE

50-см камера-телескоп HiRISE

Это, несомненно, является сложной задачей, для команды камеры HiRISE и команды корабля MRO. Все ученые работают сообща, чтобы передать правильные команды и убедиться, что эта последовательность действий не причинит никакого вреда аппарату MRO, и он сможет исследовать Марс после пролета хвостатой гостьи.

Аппарат MROАнимация пролета

Аппарат MRO уже сделал несколько необычных для себя наблюдений, поэтому астрономы очень надеются, что смогут получить успешные измерения кометы ISON. Даже если комета не будет достаточно яркой, для хороших изображений, это будет хорошей практикой для второй волны наблюдательной кампании, когда ISON пройдет мимо Марса на расстоянии 11 миллионов километров в конце сентября и начале октября.

ISON с HiRISE