Последние известия о комете Aйсон

Ты лежишь, а он летит.
Ты заснул, он все летит
В космосе Метеорит…
(Сеф Роман)

Также как «голубой метеорит» в стихотворении Романа Сефа, комета тысячелетия ISON (C/2012 S1) по-прежнему, несмотря ни на какие события, происходящие в данный момент в нашей вселенной, неуклонно продолжает свое движение навстречу Солнцу. Открыв данный космический объект в сентябре 2012 году, и изучив его физические характеристики, ученые предположили, что данное небесное тело будет представлять собой самую яркую комету 21 века, которая в конце ноября 2013 года пролетит вблизи Солнца, и в этот самый момент достигнет невероятной яркости, соизмеримой со свечением полной Луны. Сможет ли небесная гостья в полной мере оправдать ожидания астрономов, пока точно неизвестно, но интерес к ней, «врываясь» в поисковики фразой – «комета ison, последние новости», возрастает с каждым днем все сильней и сильней.

Прогнозы — дело неблагодарное…

Более подробную информацию о комете можно найти в этом разделе
Внимание работа приложения возможно только в браузерах поддерживающих технологию WebGL например Google Chrome или Mozilla

Эта интерактивная анимация показывает движение кометы ISON через Солнечную систему до конца января 2014 года. Используйте ползунок, для того, чтобы узнать, где будет находиться ISON в любой интересующий вас момент времени.

В большинстве случаев прогнозы — дело не совсем благодарное, особенно если дело касается кометы. По сей день ISON является обладательницей, присвоенного ей сразу после открытия, статуса кометы столетия. Однако проводимые наблюдения, в последние месяцы, показали, что блеск кометы растет ни так интенсивно, как предполагалось. И уже сейчас, когда ISON только еще прошла орбиту Марса, она обладает яркостью примерно на 1,5 m меньше изначально предполагавшейся.

Второй хвост у кометы ISON

Второй хвост, который стал виден в ноябре

Означают ли данные события, что «комета столетия» не оправдает возложенных на нее ожиданий? Скорее всего, так утверждать пока нет никаких оснований. В настоящий момент блеск ISON равняется 10,0 m и при этом растет лишь немного быстрее, чем блеск приближающихся к Солнцу чисто отражающих небесных объектов, таких, как астероиды, планеты и тому подобные космические тела. Результаты последних исследований также показывают, что преодолев перигелий ISON, предположительно будет обладать максимальным блеском равным -2 m — -5 m, то есть она в этот момент будет такой же яркой, как Юпитер, а может быть, даже как Венера.

Здравствуй Солнце, это я!

Комета возле галактики М95

Немного ранее, колумбийскими астрономами было сделано заявление, что комета ISON, которой ученые всего мира предрекали рекордную яркость, скорее всего, разрушится, не долетев даже до ближайшей от Солнца точки орбиты. Основой для предположения о начале разрушения ее ядра послужило замедление процесса роста яркости, которое также ранее наблюдалось у всех комет, распавшихся, за пределами перигелия.

Второй и третий ионные хвосты

Второй и третий ионные хвосты. Снимок 7 ноября 2013 года.

Однако на снимках, сделанных 9 октября космическим телескопом «Хаббл», отчетливо просматривается, что ядро ISON по-прежнему сохранило свою первозданную целостность, и никаких предполагаемых многочисленных фрагментов его распада на данных фотографиях нет. Более того, окружающая ядро кометы, газовая оболочка выглядит абсолютно симметричной и гладкой, что также свидетельствует о полной сохранности ядра кометы и значительно повышает ее шансы достичь границ Солнца.