Знаменитая комета Галлея

Комета Галлея 8 марта 1986 года

Немного истории

Самым первым упоминанием появления кометы считается запись наблюдений китайских астрономов, датируемая примерно 2296 г. до н.э. Это явление считалось предвестником несчастий, болезней и всевозможных катаклизмов. Не имея возможности изучить их, Аристотель пытался объяснить эти явления как атмосферные. Глубокие исследования начались в эпоху Средневековья.

Снимок 1910 года

Известный астроном того времени Региомонтан первый начал изучать строение данных на тот момент еще совсем неизведанных космических тел. Немного позже датский астроном Тихо Браге причислил их к небесным телам.

Проект Вега

Ядро кометы Галлея

Данный проект был разработан советскими учеными, и состоял из 3-х фаз: изучение поверхности и динамики атмосферы Венеры, и прохождение вблизи Галлеи. Стартовал космический аппарат с Байконура в 1984 г.

Параметры орбиты

Приборы для изучения ядра кометы располагались на движущихся платформах, которые автоматически отслеживали положение и поворачивались вслед за ней.

Ядро кометы

Ядро кометы, виден выброс материала с поверхности

Исследования показали, что ядро Галлеи имеет вытянутую неправильную форму с очень высокой температурой и низкой отражаемостью. Измерения химического состава показали, что большую часть газа составляет водяной пар.

По мере приближения к Солнцу

На основании этого был сделан вывод, что ее голова состоит из замерзшей воды с вкраплениями молекул металлов и силикатов.

Состав кометы

Анимация приближения кометы Галлея с зонда Джотто

Ядро Галлеи в диаметре всего 10 километров и состоит изо льдов различных соединений, камней, металла и частиц. При нагреве головы часть льда испаряется, и освободившиеся частицы создают газово-пылевое облако. Спектральный анализ показал наличие в атмосфере кометы органических молекул. Это стало основой предположений ученых о внеземном происхождении жизни на планете Земля.

Анимация приближения зонда Джотто к ядру