В чем отличия и сходства между Ураном и Нептуном

Нептун в инфракрасном диапазоне

Существует пять планет видимых невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Если вы знаете, где их искать, то без труда найдете их даже в засвеченном небе. Но есть две планеты, которые немного труднее найти.

Сравнение планет Уран и Нептун

Чтобы их наверняка найти, необходим телескоп потому то они были открыты уже после изобретения телескопа.

Первый был обнаружен в 1781 году Уильямом Гершелем, а Нептун был найден в 1846 году на основе расчетов Джона Адамса из Англии, Урбаном Леверье из Франции.

Хотя, Земля и Венера — планеты близнецы, но когда дело доходит до температуры атмосферы и поверхности, то ни о каком сходстве речи быть не может. Однако они очень похожи. Обе планеты состоят из водорода, гелия и жидкой воды с примесями аммиака. У обоих планет, как полагают, твердые ядра размером с Землю, состоящие из расплавленных пород и металла. Обе планеты имеют очень похожие температуры облачного слоя, несмотря на тот факт, что Нептун получает на 40% меньше солнечного света, чем Уран.
Уран в инфракрасном диапазоне

Атмосферы

У Урана она почти безликая, в то время, как поверхность Нептуна охвачена быстро движущимися облаками и бурями.

Ветры на Нептуне самые быстрые в Солнечной системе: более 2100 км/час.

Вполне возможно, что у них такие разные погодные системы из-за того, что Уран вращается лежа на боку, ведь наклон его оси составляет 98 градусов. Обе планеты имеют кольца.

Кольца вокруг Урана относительно большие и широкие, в то время как кольца Нептуна, очень трудно увидеть даже в очень мощный телескоп.

И наконец, этих гигантов только один раз посетил космический аппарат Вояджер-2, он пролетел мимо Урана в 1986 году, а затем он направился к Нептуну, пройдя в нескольких тысячах километров над вершинами облаков. К сожалению, нет даже планов снова посетить эти планеты.