Сравнение Земли и Венеры

Земля и Венера

Земля и Венера в сравнении

Ученые называют близнецами эти планеты и не зря. Обе аналогичны по размеру, массе, плотности и гравитации. Конечно, у них есть огромные различия.

Сходство

Давайте посмотрим на сходство в первую очередь. Для начала, размер Венеры очень близок к Земле. Ее диаметр 12,103.6 км., это 95% диаметра нашей планеты (12,756.2 км.). Если поставить две планеты бок о бок, вам придется нелегко, угадывая какая из них больше.

Объем — 85,7% объема и 90% площади поверхности Земли. Масса — 81,5% и даже сила тяжести составляет 90% от той, что вы испытываете на Земле.

Состав планет тоже похож. Обе имеют металлические ядра, окруженные мантией, и покрытые тонкой корой. Однако есть некоторые различия.

Различия

Ядро Земли имеет конвекцию, которая генерирует планетарное магнитное поле, в то время как она не имеет магнитное поле. Она имеет тектонику плит, которые помогают тепловыделению внутри планеты, в то время как на второй планете от Солнца это отсутствует.

Атмосфера

Давление воздуха может впечатлить. Атмосферное давление у поверхности в 93 раза выше, чем то, что вы сейчас испытываете.

В то время как атмосфера нашей планеты состоит из кислорода и азота, атмосфера «утренней» звезды состоит из 96,5% углекислого газа с примесями азота. Она имеет облака, содержащие серную кислоту.

Земля имеет огромные запасы воды, в то время как Венера полностью суха. Нет никаких запасов воды на поверхности, и только следовые количества воды были найдены в атмосфере.

И последняя разница: у нас есть Луна, а у Венеры нет спутников.