Оберон спутник Урана

Спутник Урана Оберон, снимок Вояджера-2

Оберон, снимок Вояджера-2

Спутник Оберон обнаружил в 1787 году сэр Уильям Гершель. Он является одной из 27 лун Урана. Гершель открыл Оберон и Титанию (самый большой спутник планеты), в один день. Спустя почти пятьдесят лет другие астрономы смогли увидеть их. Обероном был назван в честь короля эльфов и фей из произведения «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира.

Спутник Урана Оберон

Он является четвертой луной Урана и второй по величине после — Титании. Он весит 3,01 × 10*21кг и также является девятым по массе спутником в Солнечной системе.

Диаметр составляет около 1523 километров. Он вращается на расстоянии 584000 километров от планеты. Хотя это расстояние и меняется в течение орбиты, он имеет синхронную орбиту с Ураном, а это означает, что один оборот занимает столько же времени, сколько необходимо для одного оборота вокруг оси т.е. примерно 13,5 земных суток. Из-за того, что Оберон находится на синхронной орбите, одна его сторона постоянно обращена к планете. Луна у Земли также находится на синхронной орбите, как и большинство крупных лун в нашей солнечной системе.

Общие характеристики

Ученые считают, что он наполовину состоит из водяного льда, а половина из плотного материала.

У него нет атмосферы и магнитного поля. Поверхностные образования на спутнике названы в честь персонажей из пьес Шекспира. Например кратеры Фальстаф, Лир и Цезарь.

Он имеет больше кратеров, чем любые другие луны Урана, это дает основание считать его весьма старым спутником.

Наибольший, известный кратер — Гамлет, имеет диаметр около 206 км. На нем также есть горы, высота которых составляет около 6 километров. Один из самых известных каньонов на Обероне это Mommur Chasma, его длина составляет 537 километров. Каньон был впервые обнаружен с помощью межпланетного зонда Вояджер-2 в 1986 году и был назван в честь леса, из пьесы Шекспира, где жил король Оберон.

Просмотров записи: 1997