Самый массивный спутник Урана — Титания

Спутник Урана Титания, снимок Вояджера-2

Титания, снимок Вояджера-2

Титания является крупнейшим спутником Урана. Она была обнаружена астроном Уильямом Гершелем вместе с Обероном  — 11 января 1787 года. По массе она является восьмым спутником в Солнечной системе, а наша Луна, для примера, пятой.

Она была назван в честь Титании, персонажа Уильяма Шекспира из произведения «Сон в летнюю ночь».

Уран уникален тем, что это единственная планета, спутники которой были названы в честь персонажей из поэм.

Титания получила свое нынешнее имя в 1852 году, сын Уильяма Гершеля предложил имена для четырех лун планеты.

Cпутник Титания

Она является второй луной Урана и находится в 436000 километрах от поверхности планеты.

На один виток по орбите у нее уходит около 8,7 суток и она находится на синхронной орбите с планетой. Это означает, что она совершает один оборот вокруг своей оси, за то же время, за которое совершает оборот вокруг планеты. Поэтому она постоянно обращена к Урану одной и той же стороной. Это очень распространенное явление среди крупных спутников в нашей солнечной системе.

Ученые считают, что луна наполовину состоит из водяного льда.а также из плотного каменного материала.

Поверхность

На ней меньше кратеров, чем на соседнем Обероне, это говорит о том, что Титания младше Оберона. Особенности поверхности были названы в честь персонажей произведений Шекспира. Самый большой обнаруженный кратер — Гертруда, назван в честь матери Гамлета, он примерно 326 километров в диаметре. Его диаметр составляет почти 20% от диаметра всего спутника. Другой важной особенностью является наличие огромного каньона протяженностью около 1492 километров.

Ее посетил только один межпланетный зонд — Вояджер-2, который сделал много фотографий луны в 1986 году.

К сожалению, Вояджер-2 из-за пролетной траектории не смог получить достаточно фотографий и 1/4 луны осталась не снята.