Общий обзор комет

Комета 103P/Hartley

Комета 103P/Hartley, снятая космическим аппаратом EPOXI

Кометы, это малые тела, которые остались после формирования Солнечной системы. Когда они подходят достаточно близко к Солнцу, у них появляется видимый хвост и кома. Это происходит в результате действия солнечного излучения на ядро ​.

Общие параметры

Иногда они приближаются к Земле на очень близкое расстояние. Их ядра представляют собой лед, пыль и мелкие скальные частицы. Они имеют размер от сотен метров до десятков километров в поперечнике. Когда она приближается к земле на близкое расстояние, то ее называют великой кометой и она светит ярко не только ночью, но и днем.
Они имеют различные периоды обращения вокруг Солнца, от несколько лет до сотен тысяч лет, а некоторые приближаются к Солнцу только один раз, прежде чем навсегда улететь в межзвездное пространство.

Короткопериодические кометы

Как считается, находятся в поясе Койпера и связанного с ними рассеянного диска, оба находятся за орбитой Нептуна. Кометы с большими периодами обращения, как полагают, прилетают из облака Оорта, состоящего из обломков оставшихся от образования солнечной системы. Облако Оорта расположено за пределами пояса Койпера.

Они прилетают из внешних областей Солнечной системы к Солнцу, из-за гравитационных возмущений от внешних планет или ближайших звезд.

Их отличие от астероидов заключается в присутствии комы и хвоста, хотя очень старые кометы, которые потеряли все свои летучие вещества напоминают астероиды. Астероиды, отличаются от них происхождением, астероиды образовались во внутренней части Солнечной системы, а кометы во внешней.

Характеристики их хвоста и комы, как известно, сильно зависят от диаметра ядра, которое варьирует от 100 метров до 40 километров в поперечнике.

Состав

Они состоят из пыли, льда и замороженных газов, таких как окись углерода, двуокись углерода, метан и аммиак. Их часто называют «грязными снежками», хотя недавние наблюдения показали, что они могут быть покрыты скалистой поверхностью или сухой пылью, а льды скрыты под корой. Они содержат различные органические соединения, например метанол, водород, цианистый водород, формальдегид, этанол, и этан. Возможно, они могут содержать более сложные молекулы, такие как длинные цепи углеводородов и аминокислот. Из-за своей низкой массы, она не может стать круглой и всегда имеет неправильную форму.

Удивительно, но их ядра являются одними из самых темных объектов в Солнечной системе.

Зонд Джотто обнаружил, что ядро ​​кометы Галлея отражает примерно 4% света, Deep Space 1 обнаружил, что поверхность кометы Боррелли отражает 2,4-3,0% света. Для сравнения, асфальт отражает 7% света. Считается, что сложные органические соединения являются основой темной поверхности. Очень темная поверхность позволяет ей поглощать тепло, необходимое для испарения летучих соединений.

Когда она приближается к внутренней части Солнечной системы, излучение Солнца испаряет летучие вещества из ядра.

Потоки газа и пыли образуют огромную, чрезвычайно разреженную атмосферу вокруг нее, называемую комой, а сила Солнечного давления, действующая на кому, вызывает образование огромного хвоста, который направлен в противоположную от Солнца сторону.

И кома и хвост, освещенные Солнцем, могут стать хорошо видимыми с Земли. Частицы пыли остаются на орбите, таким образом, что часто образуют изогнутый след называемый анти-хвост. В то же время, ионный хвост из газов, всегда направлен в сторону противоположную от Солнца. Кома может быть больше, чем диаметр Солнца, а ионный хвост может простираться на 1 а.е. и более.