Атмосфера утренней звезды

Атмосфера Венеры

Планета Венера

Атмосфера планеты настолько огромная, что это главная причина того, что никто не увидел ничего, кроме верхних слоев атмосферы планеты.

Из-за большого количества серной кислоты визуальные наблюдения планеты невозможны. Облака в верхних слоях полны капель серной кислоты. Сера очень хорошо отражает видимый свет, таким образом препятствуя наблюдениям.

Планета Венера атмосфера

Она состоит из 96% углекислого газа. Кислород не был обнаружен даже в следовых качествах. На поверхности давление в 93 раза больше, чем на Земле. Поверхность, достаточно горяча, чтобы расплавить свинец.

Поверхность планеты покрыта вулканами, ударными кратерами, и старыми лавовыми потоками. Есть около 1000 вулканических кратеров и остатков кратеров, которые имеют более 20 км в диаметре.

Поверхность планеты не подвергается ударам даже небольших метеоритов. Атмосфера планеты сжигает все средние и крупные космические камни. Разве что астероид размером более 50 км, может долететь до поверхности, и то, он бы потерял почти половину своей массы в атмосфере. Вся планета покрыта вулканическими потоками, образовавшимися между 300 и 500 миллионами лет назад.

Состав

Воздушная оболочка главным образом состоит из

Углекислого газа 96,5 % и азота 3,5 %

А также примесей, включающих в себя:

Сернистый газ, аргон, водяной пар, угарный газ, гелий, неон, хлороводород и фтороводород

Плотность атмосферы составляет 92 бар или 9,2 МПа

Миссии к планете

Несколько космических кораблей вошли в атмосферу Венеры.

Первым успешным зондом была Венера-3. Венера-4 успешно провела ряд научных экспериментов. Они показали температуру поверхности около 500 °C и газовую оболочку, которая состоит из 90-95% двуокиси углерода.

Газовая оболочка планеты оказалась гораздо плотнее, чем ожидалось, и медленный спуск Венеры-4 вызвал полный разряд ее батареи, до того, как корабль достиг поверхности. Маринер-5 достиг планеты на следующий день после приземления Венеры-4, но только пролетели мимо.

Данные двух миссий были сопоставлены и это было первым шагом в области международного сотрудничества освоения космоса.

Далее были запущенны Венера-5 и 6. Они передали очень много информации, но были раздавлены огромным атмосферным давлением в 20 км от поверхности.

В настоящее время только миссия «Венера Экспресс» находится на орбите.

Каждая новая миссия передает множество новых данных, и трудно представить себе, какие тайны могут быть раскрыты о поверхности загадочной планеты.