Возможна ли жизнь на Нептуне?

Нептун

Планета солнечной системы Нептун

Мы знаем, что на Земле жизнь существует повсеместно. Но есть ли жизнь на Нептуне, и если да, то какая?

Практически везде, где мы находим жидкую воду на Земле, мы находим жизнь.

Независимо от того, что эта вода течет в тысячах метров под землей, внутри ядерных реакторов или внутри ледников. Пока есть вода, есть жизнь. Конечно, это всего лишь бактерии — но все же, жизнь.

Условия возникновения жизни

Чтобы жизнь зародилась, планета должна иметь источник энергии, которым бактерии смогут воспользоваться, а также постоянный источник жидкой воды.

На условной поверхности Нептуна температура около 55 градусов Кельвина, это чрезвычайно холодно, и ни о какой жидкой воде речи быть не может.

Но, если мы опустимся глубже, в атмосферу планеты, то температура и давление увеличиваются. И вполне можно найти ту точку равновесия, при которой вода остается жидкой и жизнь может существовать внутри нее. Конечно, это место будет находиться за сотни километров ниже поверхности и его невозможно обнаружить. Таким образом, на данный момент, существование жизни остается загадкой.

Сейчас ученые не знают есть ли жизнь на Нептуне. Условия на планете кажутся весьма враждебными для ее существования.

Вряд ли мы когда-нибудь найдем ее там.