Каков истиный возраст Урана

Ариэль на фоне облачного слоя Урана

Знаете ли вы, какой возраст Урана? Это интересный вопрос, потому что мы фактически хотим узнать как давно Солнечная система была сформирована.

Разгадка возраста

Мы знаем, что планеты образовались примерно от 4 до 5 миллиардов лет и они того же возраста, как Солнце. А также, что все они имеют общее происхождение с Солнцем. В дополнение к этой информации у ученых есть и другие подсказки, помогающие уточнить возраст.

Первый ключ к разгадке возраста — Солнце. Солнце было главным небесным телом, которое образовалось из туманности и легло в основу Солнечной системы.

У ученых есть теория, что Солнце набрав массу и начав реакцию ядерного синтеза в ядре, стимулировало формирование планет из газов и космической пыли в протосолнечной туманности.

Таким образом, зная, что Солнце и Земля существуют 4,5 миллиарда лет, мы можем предположить, что остальная часть Солнечной системы того же возраста.

Вторым ключом к разгадке возраста является его состав.

Уран — один из «ледяных гигантов» внешней части Солнечной системы. В отличие от внутренних планет, которые являются скалистыми, внешние состоят в основном из газов, таких как водород или гелий. А самую большую — Юпитер, иногда даже называют неудавшейся звездой. По существу, они получили достаточно массы, чтобы привлечь большую часть оставшихся газов и пыли из протосолнечной туманности. Тем не менее, они никогда не наберут достаточно массы, чтобы начать реакцию ядерного синтеза.

Последний большой ключ, к разгадке, это количество его спутников.

Спутники Урана, как и другие в Солнечной системе, являются фрагментами первоначального материала из которого образовались планеты.

В нашем случае, спутники состоят из тех же материалов, что и другие луны в Солнечной системе. По видимому, после образования, он стал набирать массу за счет газа, в то время как спутники оставались практически неподтвержденными изменениям.