Сколько лет Меркурию

Сильно кратерированая поверхность Меркурия, снимок космического аппарата MESSENGER

Сколько лет планете, каков возраст Меркурия? Это старая планета или молодая? На самом деле, вы удивитесь узнав, что нет ни старых, ни молодых планет. Меркурий имеет точно такой же возраст, как и все остальные планеты в Солнечной системе, ему около 4,6 миллиардов лет.

Происхождение Солнечной системы

Астрономы полагают, что вся наша Солнечная система образовалась из гигантского облака газа и пыли, оставшегося после смерти звезды, много миллиардов лет назад.

Когда это облако начало гравитационно сжиматься, то в конечном счете образовалась наша звезда-Солнце.

Из-за сохранения момента вращения всех частиц материнского облака, при сжатии оно превратилось в плоский диск. Недавно сформировавшееся Солнце, было в центре этого диска окруженное пылью. Частицы пыли сталкивались между собой, образуя большие куски пыли, камней, валунов, астероидов, планетезималей, и в конце концов образовали планеты, такими какими мы их видим сегодня. Все планеты сформировались вместе в одно и то же время.

Астрономы изучают метеориты упавшие на Землю, используя технику, называемую радиоуглеродный анализ, чтобы определить возраст метеоритов.

Независимо от происхождения метеоритов они всегда одного возраста-4,6 млрд. лет. И так, возраст Меркурия? Так же, как и всей Солнечной системы 4,6 миллиарда лет.