Рея – спутник Сатурна

РеяРея – спутник Сатурна, занимающий по величине почетное второе место среди сателлитов планеты и первое – по количеству кратеров на поверхности.

Исторические факты

Директор парижской обсерватории итальянский астроном Джованни Кассини был прекрасным наблюдателем, он заметил в телескоп четыре спутника Сатурна. Среди обнаруженных небесных объектов была Рея, но на тот момент первооткрыватель назвал найденный им квартет сателлитов «звездами Людовика». Более ста лет эта луна носила имя Saturn V. Только в 1847 году было принято предложение Джона Гершеля назвать все открытые спутники именами греческих титанов. В мифологии Рея – жена Кроноса, ставшая матерью многих богов, в том числе Посейдона и Зевса.

Основные характеристики

Диона и РеяБольшую часть тела спутника составляет водяной лед, этим объясняется низкая плотность вещества 1,23 г/см3. На каменные породы приходится меньше трети от общей массы. Диаметр Реи равен 1528 км, она в три раза меньше Тритона. При колоссально низких температурах, достигающих в темных участках -220 градусов, лед на поверхности тверд как скала. Для обращения вокруг Сатурна луне необходимо двигаться 4,5 дня.

Рельеф поверхности

Титан и Рея

Рея очень похожа на Диону по составу и внешнему виду поверхности. Оба спутника подверглись в начале формирования сильным метеоритным бомбардировкам, поэтому обладают кратерированной поверхностью. Полушарие, повернутое «лицом» к планете, имеет светлую однотипную окраску, а заднее – темные области, пронизанные светлыми черточками.