Тритон — самое холодной место в Солнечной системе

Спутник Нептуна Тритон, снимок Вояджера-2

Тритон, снимок Вояджера-2

Тритон спутник Нептуна, был обнаружен британским астрономом Уильямом Ласселом 10 октября 1846 года. И был открыт спустя две недели после открытия самой планеты. Несмотря на раннее открытие, он не получал своего нынешнего названия в течение многих лет.

Имя было предложено в 1880 году. Тритон был сыном бога моря Посейдона, в греческой мифологии. Другие луны также были названы именами мифологических персонажей, связанных с водой.

При диаметре 2706 километров, он является седьмым крупнейшим спутником в Солнечной системе и шестнадцатым крупнейшим объектом в Солнечной системе.

Спутник больше, чем карликовые планеты Эрида и Плутон. Массивная луна считается одним из самых холодных мест в Солнечной системе.

Общие характеристики

Температура на его поверхности -235 °С, а на Плутоне в среднем около -229° C. Ученые говорят, что температура Плутона может понижаться до -240° C в самой дальней точке своей орбиты, но он также получает гораздо больше тепла, когда находится внутри орбиты Нептуна. Тритон находится на расстоянии 354 тысячи километров от своей планеты и на один оборот вокруг планеты тратит почти 6 дней. Масса составляет 99,5% массы всех спутников Нептуна.

Спутник является необычным по нескольким причинам. Одой из самых ярких особенностей является то, что он движется по ретроградной орбите.

Он вращается вокруг планеты в обратном направлении по сравнению со всеми остальными.

Это означает, что он не образовался на орбите, а вероятно где-то в другом месте и впоследствии был захвачен Нептуном. Вполне возможно, что Тритон раньше был объектом пояса Койпера, который попал в гравитационное поле гиганта.

Фотографии поверхность Тритона, в виде дынной корки

Поверхность в виде дынной корки, фотография Вояджера-2

Он также является одним из немногих спутников, которые проявляют геологическую активность, это означает, что его поверхность является относительно молодой. На нем были обнаружены извержения гейзеров, но эти извержения состоят из аммиака и воды, а не из лавы как на Земле. В связи с геологической деятельностью, которая постоянно меняет ландшафт луны, на нем очень мало кратеров.

Облака на Тритоне, протяженностью 100 км

Облака протяженностью 100 км

Атмосфера

Тритон спутник Нептуна имеет небольшую атмосферу, которая состоит в основном из азота (99,9%), с примесью метана (0,01%). Ученые считают, что атмосфера является результатом испарения азота с поверхности.

Давление на спутнике достигает 15 микробар или в 70 000 раз меньше Земного.

И даже не смотря на такую слабую атмосферу, на спутнике были найдены облака, протяженностью до 100 км.

Кратер в замерзшем озере Тритона

Кратер в замерзшем озере

Он имеет красноватый оттенок, который образовался в результате воздействия ультрафиолетового излучения на метановый лед.

Более половины поверхности покрыто замороженным азотом, а оставшаяся часть замороженным диоксидом углерода и водным льдом.

Также следы других веществ, таких как метан и окись углерода. Под поверхностью Тритона находится ледяная мантия. А ядро составляет две трети от его массы и ответственно за высокую плотность 2 г/см3. В то время, как другие ледяные объекты чаще всего имеют плотность 1-1,5 г/см3.

Темные пятна-следы гейзеров на Тритоне

Темные пятна-следы гейзеров, фотография Вояджера-2

Когда космический аппарат НАСА Вояджер-2 прибыл в систему Нептуна в 1989 году, он увидел гейзеры жидкого азота.

По сравнению с другими объектами в Солнечной системе, его поверхность  очень молодая.

Азот из гейзеров выбрасывался на высоту до 8 км над и образовывал шлейфы протяженностью до 150 км.

Серпы Нептуна и Тритона

Серпы Нептуна и Тритона, снятые Вояджером-2

Тритон, приливными силами, всегда повернут к планете одной стороной. Его орбита  постепенно снижается и приблизительно через 3,6 миллиарда лет, газовый гигант разорвет его на части. После этого, у Нептуна будет огромное кольцо как у Сатурна.