Занимательные факты о Меркурии

Меркурий, снимок с космического аппарата MESSENGER

Меркурий, снимок аппарата MESSENGER

Эта фотография была получены космическим аппаратом НАСА Маринер-10, который сделал серию из трех пролетов в 1974-75 гг. Во время своего ближайшего пролета Маринер-10 прошел в 327 км от поверхности, и обнаружил магнитное поле. После его окончательного сближения, у Маринер-10 закончилось топливо.

10 интересных фактов о Меркурии

1. Половина поверхности была неизвестна до полета космического аппарата MESSENGER.

До полета корабля НАСА MESSENGER, достигшего Меркурия в 2008 году, у нас была только половина фотографий поверхности.

MESSENGER, прибывший в 2008 году, снял крупным планом всю планету, так что ученые, наконец, увидели другую его половину с близкого расстояния. Качество изображений просто потрясающее, а многочисленные детали дали ученым данные для изучения на многие года.

2. Меркурий обладает собственным магнитным полем

Во время ближайшего пролета, Маринер-10 обнаружил слабое магнитное поле вокруг планеты. Это магнитное поле очень похоже на Земное. Несмотря на то, что магнитное поле планеты весьма слабое, оно защищает от солнечного ветра. Из множества ответов, которые ученые надеются получить от корабля НАСА MESSENGER, многие касаются изучения магнитного поля

3. На нем существует лед

В это трудно поверить, так как Меркурий находится очень близко к нашей звезде и может нагреваться до 450 градусов на солнечной стороне. Но есть регионы, на поверхности  которые никогда не освещаются из-за низкого наклона оси вращения планеты. Это кратеры вокруг полюсов планеты, которые находятся вечно в тени. Температура в них может опускаться до -170 градусов. Водный лед в этих кратерах, может сохраняться в течение миллионов лет.

4. Вы можете увидеть его своими глазами

Он весьма труден для наблюдения. Из-за того, что он находится близко к Солнцу, на небосводе Земли его всегда можно увидеть рядом со светилом. Его можно наблюдать, когда Солнце зашло, или перед восходом. У вас есть немного времени, чтобы обнаружить его, а также нужно выбрать место с чистым горизонтом. Он будет очень ярким объектом, появляющимся и исчезающим с восходом и заходом.

5. Мы знаем о нем на протяжении тысячелетий

В отличие от Урана и Нептуна, которые были открыты после изобретения телескопа, древние народы знали о Меркурия тысячи лет. Есть записанные наблюдения, сделанные древними греками и римлянами, они называли его в честь бога Гермеса.

6. У него есть атмосфера

Атмосфера очень мала, из-за небольшой силы тяжести планеты и мощных солнечных ветров. Эта разреженная атмосфера состоит из кислорода, водорода, гелия, натрия, кальция, калия и других элементов. Все вместе они образуют крайне нестабильную атмосферу. Существует постоянная подпитка атмосферы, которую затем солнечный ветер уносит в космос.

7. Меркурий имеет самую эксцентричную орбиту из всех планет

После того, как Плутон исключили из числа планет, Меркурий занял лидирующее место среди планет с самой эксцентричной орбитой. Это означает, что его орбита имеет форму эллипса. На своей ближайшей точке к Солнцу, он находится в 46 млн. км от светила, а затем уходит до 70 млн.

8. Его орбита помогла доказать теорию относительности Эйнштейна

Когда астрономы получили более точные инструменты и способы математического описания движения планет, они поняли, что что-то не в порядке с движением Меркурия. Они заметили, что ближайшая точка орбиты (перигелий) медленно перемещается вокруг нашего светила. Но они не знали почему. Наконец, сделав расчеты орбиты с учетом общей теории относительности Эйнштейна, прогнозирование движения стало весьма точным.

9. Хаббл не может использоваться для наблюдения Меркурия

Телескоп Хаббл никогда не использовался для наблюдения планеты и никогда не будет. Планета находится так близко к Солнцу, что свет от него повредит чувствительную оптику Хаббла.

10. Космические аппараты на пути к Меркурию

Аппарат НАСА MESSENGER уже находится на орбите. Европейское космическое агентство работает над совместной миссией с Японией, называемой BepiColumbo. Этот аппарат выйдет на орбиту с двумя орбитальными станциями, одна для картографии и изучения ее поверхности, а другая орбитальная станция, для изучения магнитного поля. К сожалению, концепция спускаемого аппарата на поверхность планеты была отклонена.