Ядерные реакции на Солнце

Солнце весьма горячо, все тепло и свет появляются глубоко внутри. Ядро простирается от самого центра, до примерно 0,2 солнечного радиуса.

Внутри этой зоны, давление в миллион раз больше, чем на поверхности Земли, а температура достигает 15 миллионов градусов Кельвина.

Каждую секунду 600 миллионов тонн водорода превращается в гелий. Эта реакция высвобождает огромное количество тепла и энергии.

Почему Солнце звезда, а не планета или коричневый карлик? Благодаря термоядерным реакциям, которые протекают в его ядре. Из-за большой массы, оно смогло зажечь внутри себя реакцию слияния водорода в гелий.

Процесс термоядерного синтеза известен как протон-протонный цикл. В нашей звезде, в ядре сталкиваются протоны, превращаясь в гелий. Поскольку полная энергия гелия меньше, чем энергия протонов, то это слияние высвобождает энергию.

Вот как это протекает:

1. Две пары протонов сливаются, образуя два дейтрона
2. Каждый дейтрон сливается с еще одним протоном образуя гелий-3
3. Два ядра гелия-3 сливаются в бериллий-6, но он является неустойчивым и распадается на два протона и гелия-4
4. Реакция происходит с образованием двух нейтрино, двух позитронов и гамма-лучей.

Как мы уже говорили, атом гелия-4 имеет меньшую энергию, чем 4 протона вместе взятых. Все тепло и свет образуется в этой реакции термоядерного синтеза.

Несмотря на то, что Солнце очень яркое и большое, существует звезда гораздо ярче, да не одна, а тысячи. Из звезд которые ярче и которые знает каждый, это Арктур, Сириус Бетельгейзе, Фомальгаут и другие. По большому счету, наше светило самая заурядная звезда, которая в общей массе, меньше чем остальные звезды и принадлежит к классу желтых карликов.