Солнечные пятна в реальном времени со спутника SDO

Солнечные пятна

На этой фотографии Солнца вы увидите пятна. Эти темные точки на поверхности, видимы с Земли даже без телескопа. Галилей был первым, кто увидел их в телескоп, но до недавнего времени, астрономы не могли объяснить то, что их вызывает.

Почему они темные?

Несмотря на то, что пятна темнее, чем окружающие вещество Солнца, они, на самом деле, невероятно горячи. Они могут иметь температуру более 3500 градусов по Кельвину, и тем не менее, не настолько яркие, чем поверхность, которая нагрета до 5800 Кельвинов. Из-за разности температур, оно выглядит темным, в сравнении с остальной поверхностью Солнца. Оно может быть настолько большим, что Земля может поместиться в некоторых из них. Солнце, в основном, состоит из плазмы.

Движение плазмы внутри Солнца создает мощное магнитное поле похожее на магнитосферу Земли.

Но магнитное поле Солнца постоянно меняется. Физики считают, что силовые линии магнитного поля скручены и выходят за пределы Солнца. Они образуются в точках, где магнитное поле пронизывает фотосферу. Хотя, они выглядят темными, на самом деле, они всего лишь на несколько тысяч градусов холоднее, чем окружающая фотосфера.

Солнечные пятна сегодня со спутника SDO онлайн

Карта магнитного поля нашей звезды, фотография обновляется ежедневно. Цифрами обозначены группы пятен

Астрономы отслеживая пятна за период более чем 100 лет, узнали, что их число на поверхности повышается и снижается в 11-летнем цикле.

В нижней точке цикла, называемой солнечным минимумом, их может быть мало или совсем не быть. А потом, в самой высокой точке — солнечном максимуме, мы видим, наибольшее их количество.