Путь Солнца в небе Земли

Движение Солнца в небеКаждый день наше светило встает на Востоке, делает свой путь по небу, а затем садится на Западе. И вот, спустя несколько часов, весь процесс происходит снова.

Движение Солнца в небе

Смена времен года, схема

Знаете ли вы, что Солнце не повторяет один и тот же путь каждый день? Это происходит потому, что ось вращения нашей планеты наклонена под углом 23,5 градуса по сравнению с плоскостью вращения. На самом деле, это не звезда движется по небосводу, а движение планеты вокруг нашего светила, приводит к тому что мы видим как оно перемещается.

В течение лета, в северном полушарии, Земля наклонена в сторону Солнца, и лучи освещают поверхность более интенсивно.

А потом, в течение зимы, в северном полушарии, происходит все наоборот. Лучи падают на землю под гораздо более крутым углом.

Схема движения Солнца по небу

Путь нашей звезды меняется по мере изменения сезонов, от лета к зиме. Зимой оно проходит самый низкий путь по небу. Каждый день после зимнего солнцестояния, его путь становится немного выше.

В день весеннего равноденствия, продолжительность дня и ночи одинакова. Именно в день летнего солнцестояния, оно достигает своей высшей точки в небе, и затем движется высоко над горизонтом в небе, в течение длительного периода времени.

Вот почему летом день длиннее. Скорость движения Земли вокруг Солнца астрономом известна с очень высокой точностью и равна 30 км/секунду. Ученые могут составлять календари на многие десятки и тысячи лет вперед.

Что такое Аналемма

Аналемма голубого Дуная
Аналемма с солнечным затмением
Аналемма над камнями Калланиш
Аналемма и храм Олимпийского Зевса

Если снимаете изображения Солнца в одной и той же точке каждый день, в течение всего года, вы увидите, что оно образует фигуру похожую на цифру 8. Астрономы называют эту фигуру аналеммой, есть много красивых фотографий аналемм, сделанных из разных уголков Земли.