Где в галактике находится Солнце

Расположение Солнца в галактике Млечный путь

Примерное расположение Солнца

Я уверен, что вы знаете, что мы живем в галактике Млечный Путь, но где именно в нашей галактике находится Солнце? Каким образом астрономы узнали, где оно находится?

Млечный Путь является спиральной галактикой, у которой, как считают астрономы, есть четыре основных спиральных рукава: Персея, Лебедя, Южного Креста и Стрельца.

Где находится наша звезда

Ближайшие окрестности Солнца

Солнце находится во внутреннем крае рукава Ориона, которое считается ответвлением от рукава Стрельца. Орбита Солнца в галактике Млечный путь находится на расстоянии около 26000 световых лет от центра.

Траектория движения нашего светила примерно ясна. Однако, еще несколько сотен лет назад никто даже не знал что из себя представляет Млечный путь. Прежде, чем изобрели телескопы, он выглядел как яркая область в небе, но когда Галилей впервые направил свой телескоп в небо в 1610 году, он понял, что Млечный путь, на самом деле, состоит из множества слабых звезд.

Знаменитый астроном Уильям Гершель попытался изучить подробно звезды в Млечном Пути, чтобы получить представление о размере, ее форме, и определить положение Солнца в ней.

Астроном Харлоу Шепли весьма точно определил, где находится Солнце, заметив, что шаровые скопления равномерно расположены выше и ниже Млечного Пути, но все они сосредоточены в небе в направлении созвездия Стрельца. Ученый создал одну из самых точных карт нашего звездного острова.

Схема Млечного пути

В 20-м веке, с развитием более крупных и мощных телескопов, астрономы смогли увидеть форму у других спиральных галактик, расположенных за миллионы световых лет от Земли.

В 1936 году Эдвин Хаббл использовал цефеиды, как маяк для измерения расстояния до многих галактик, и убедительно доказал, что Вселенная заполнена галактиками, каждая из которых, содержит множество звезд, как и наш Млечный Путь.