Экваториальное созвездие Кит

Созвездие Кит

Схема Созвездия Кит

При случае, когда на небе нет облаков, а ночь безлунная, то в созвездии Кит можно рассмотреть более ста звезд. Вот только девять из них очень яркие (ярче четвертой звездной величины) и входят в очертания созвездия, создавая длинную заметную цепочку. Созвездие Кит начинается на востоке большим продолговатым многоугольником, а на западе заканчивается большим треугольником.

Скриншот созвездия Кит из программы-планетария

В центре созвездия отчетливо заметна ломаная линия, которая прорисовывается благодаря самым ярким звездам. Поэтому кита всегда изображали в виде чудовища с изогнутым хвостом и широко открытой пастью.

Интересные объекты

Одними из самых ярких светил, которые входят в состав созвездия Кита, являются альфа Кита и бета Кита. Их еще называют Менкар и Дифда.

Мира

Мира, снимок в УФ диапазоне

Кометообразная форма Миры, снимок в УФ диапазоне

Самой интересной звездой является объект под названием Мира. Она дала название целому классу переменных звезд – «Мириды». Интересность Миры заключается в ее переменной яркости продолжительностью в 331,65 дней.

Анимация полета звезды Мира в пространстве

За это время она меняет свое свечение с самой заметной звезды по яркости с 2,0m до 10m – оказываясь такой тусклой, что ее невозможно даже разглядеть в бинокль.

Омикрон Кита

Омикрон Кита или Мира. Видно перетекание вещества («хвостик» справа) к невидимому компаньону

Когда ее заметили, то очень сильно удивились, что ее нет на карте. Лишь спустя пол столетия наблюдений стало ясно, что это долгопериодическая переменная. Как показали наблюдения и исследования, Мира – красный гигант, у которого очень низкая температура поверхности (примерно 2000К)

Тау Кита

Фото Тау Кита

Стоит обратить внимание еще на одну переменную звезду – тау Кита. Она 17-ая по наименьшему расстоянию от Земли, с характеристиками, которые сильно похожи на наше Солнце. По этой причине тау Кита очень часто упоминают в фантастических произведениях.

В недавнем времени вокруг нее были открыты пять планет, на которых вполне возможна разумная жизнь. К ней были направлены телескопы, в надежде поймать внеземной сигнал, посланый разумными существами, но пока все напрасно.

UV Кита

UV Кита или Gliese 65 в ИК диапазоне

В созвездии находится еще одна переменная, которая может менять свою яркость на пять звездных величин! Это UV Кита. После таких вспышек она быстро ослабевает. Есть вероятность, что вспышки на UV Кита очень похожи на вспышки, которые происходят на нашем Солнце. Только взрывы на Солнце не такие масштабные.

UV Кита в оптическом диапазоне

Фото UV Кита в оптическом диапазоне

Примечательна звезда HD 11964, у которой замечены три экзопланеты. Эта звезда находится на расстоянии примерно 110 световых лет. Поэтому не видна невооруженным глазом.

Галактики и другие объекты

Метеорный поток Цетиды

Фото Метеорный поток Цетиды

Радиант метеорного потока Цетид находится неподалеку от звезды под названием δ Кита. Этот радиант наблюдается в октябре. По своей природе это слабый поток и даже при максимуме наблюдается всего несколько метеоров в час. Но бывают и скачки активности до 100 метеоров в час.

Галактика M77

Фото Галактика M77

Присмотревшись посильнее, в созвездии, можно заметить выделяющуюся спиральную галактику под названием М77.

Путешествие к галактике M77

История

Изображение созвездия из древнего атласа неба

Если углубится в мифологию, то в созвездии запечатлено  чудовище, которое было послано Посейдоном съесть красавицу Андромеду, которая была прикована к скале. Это чудовище так и не расправилось с Андромедой и было убито Персеем.

Список созвездий зимнего неба