Звезда Тау Кита и ее планеты

Фотография звезды Тау Кита

Изображение звезды Тау Кита, видны три планеты, голубая планета справа, потенциально обитаемая

Астрономы обнаружили четыре экзопланеты, вращающихся вокруг Тау Кита — одной из ближайших к нашей Солнечной системе, температура и светимость которой, почти соответствуют Солнечным.

Если есть планеты, и одна из них находится на правильном расстоянии от звезды, у нее умеренная температура, позволяющая иметь океаны жидкой воды, и даже жизнь. Но не спешите собирать свои вещи, открытие еще нуждается в подтверждении.

Звезда Тау Кита

Она находится всего в 12 световых годах от Земли, всего в три раза дальше до ближайшей к нашему Солнцу Альфе Центавра.

Она напоминает наше светило так сильно, что астроном Фрэнк Дрейк, который долгое время искал радиосигналы от возможных внеземных цивилизаций, сделал ее первой целью для поиска в 1960 году.

В отличие от большинства звезд, которые являются слабыми, прохладными и маленькими,

Тау Кита — яркая желтая звезда G-типа главной последовательности.

Только одна из 25 звезд может похвастаться такими характеристиками. Кроме того, в отличие от Альфы Центавры, которая также G-типа и имеет планеты, Тау Кита не имеет компаньона, так что орбиты планет не будут подвергаться гравитационному влиянию.

Открытые экзопланеты

Астроном Микко Туоми, из университета Хартфордшир в Великобритании, и его коллеги, проанализировали более 6000 наблюдений с телескопов в Чили, Австралии и Гавайях. Как сообщают исследователи, небольшие изменения в движении светила предполагают, что на нее может оказываться гравитационное влияние пяти планет, которые имеют массу от двух до семи масс Земли.

Если открытие подтвердится, значит все пять планет находятся близко к своей звезде, ближе чем наш Марс.

Она выделяет на 45% меньше света, чем Солнце, так что каждая планета получает меньше тепла, чем планета на таком же расстоянии в Солнечной системе.

На двух внутренних планетах обозначенными B, C, вероятно, слишком жарко, чтобы поддерживать жизнь. Они находятся так близко, что им требуются только 14 и 35 дней чтобы завершить один оборот вокруг светила.

Третья планета может иметь условия для жизни, она примерно в четыре раза массивнее Земли. Если бы вы жили там, вы увидели бы желтое солнце на небе и ваш год длился бы 168 дней. Это потому, что планета D лежит несколько ближе к своей звезде, чем Венера, и следовательно, вращается быстрее, чем Земля по орбите Солнца. Четвертая, и самая внешняя планета, названная E, завершает один оборот по орбите за 640 дней и немного ближе к своей звезде, чем Марс к Солнцу.

Все четыре планеты являются скалистыми, однако только две планеты, самые удаленные от Тау Кита, потенциально пригодны для жизни. В то же время они, скорее всего, подвергаются постоянной бомбардировке кометами и астероидами, поскольку звезду окружает диск из массивных обломков.

Они примерно в два раза старше наших собственных.

Поэтому подходящая планета имела достаточно времени, чтобы развить жизнь намного более развитую, чем у нас. Это может объяснить, почему никто из Тау Кита никогда не связывался с такими примитивными существами как мы)