Вращение нашего Солнца

Солнце снятое через фильтры

Наша звезда, снятая через фильтры

При наблюдении с Земли измеренная скорость вращения составляет 24,47 суток, но если вычесть скорость вращения самой Земли вокруг Солнца она составляет 25,38 земных суток.

Астрономы называют это сидерическим периодом вращения, который отличается от синодического периода количеством времени, необходимого для того, чтобы пятна повернулись вокруг Солнца при наблюдении с Земли.

Скорость вращения пятен уменьшается по мере приближения к полюсам, так что на полюсах период вращения вокруг оси может достигать 38 дней.

Наблюдения вращения

Движение Солнца хорошо заметно, если наблюдать его пятна. Все пятна двигаются по поверхности. Это движение является частью общего движения звезды вокруг своей оси.

Наблюдения показывают, что оно вращается не как твердое тело, а дифференцированно.

Это означает, что оно движется быстрее на экваторе и медленнее на полюсах. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, также имеют дифференциальное вращение.

Астрономы измерили скорость вращения Солнца с широты 26 ° от экватора, и обнаружили, что один оборот вокруг оси занимает 25,38 земных суток. Его ось вращения составляет угол, равный 7 градусам и 15 минутам.

Внутренние регионы и ядро вращаются вместе как твердое тело. А внешние слои, конвективная зона и фотосфера, вращаются с разной скоростью.

Обращение Солнца вокруг центра галактики

Наше светило и мы вместе с ним вращается вокруг центра галактики Млечный Путь. Средняя скорость составляет 828000 км/час. Один оборот занимает около 230 миллионов лет. Млечный Путь является спиральной галактикой. Считается, что она состоит из центрального ядра, 4-х основных рукавов, имеющих несколько коротких сегментов.

Солнце находится недалеко от рукава Ориона, между двумя крупными рукавами, Персея и Стрельца.

Диаметр Млечного Пути составляет около 100,000 световых лет, а Солнце находится на расстоянии около 28000 световых лет от центра Галактики. Было высказано предположение, что наша спиральная галактика имеет перемычку. Однако проверить это предположение весьма проблематично.

Просмотров записи: 42075