Вращение небесных тел вокруг нашей звезды

Вращение планет вокруг СолнцаНаверняка любой человек, будучи ребенком, игрался с мячиком, который был привязан к веревочке, и с помощью затрачиваемой небольшой силы заставлял этот мячик вращаться. В этот момент мяч начинает натягивать эту веревочку. И так продолжается на протяжении того времени, пока мяч вращается, то есть веревочка все время будет натянута.

Если говорить о космических объектах, то процесс вращения аналогичный, но вместо веревочки используется сила земного притяжения, благодаря которой и происходит вращение планет.

Вращение планет вокруг Солнца

Все планеты имеют способность вращаться вокруг Солнца, и они входят в состав Солнечной системы. Солнце обладает важной особенностью притягивать космические объекты, а эта сила позволяет удерживаться этим объектам, таким образом, как шарик на веревочке.

Дело в том, что наше светило по своему возрасту намного старше всех сформированных объектов, которые его окружают. Эти объекты родились благодаря облаку космической пыли. Через эту пыль пролетало Солнце и притянуло к себе это облако, которое стало вращаться вокруг него и со временем из него образовались планеты. В момент притяжения облака к Солнцу большая его часть осталась позади, а меньшая часть оказалась перед ним. Поэтому Солнце практически находится в середине этих планет, что позволяет им вращаться, то есть меняться местами.

Немного об истории

Один из известных польских ученых Николай Коперник был первооткрывателем того, что орбиты планет создают около Солнца определенные окружности, плоскости которых имеют легкий наклон к плоскости орбиты Земли. И только две планеты из всех обладают большим наклоном к эклиптике. Это планеты Плутон и Меркурий.

Известный ученый Галилео Галилей считает эту гипотезу верной и даже благодаря своим наблюдениям он произвел ее доказательство.

А вот Иоганн Кеплер с помощью своих расчетов сделал вывод, что орбиты планет имеют не круглую форму, а овальную, то есть эллиптическую. При этом Солнце находится как раз в одном из основных фокусов эллипса. Благодаря данным расчетам, Кеплер установил определенные законы, которые доказывают, что происходит данное вращение. Спустя время им дали название «Законы Кеплера».

Неравнодушным ко всем этим явлениям были и Исаак Ньютон, известный как английский физик. Он являлся основателем закона о всемирном тяготении. С помощью этого закона, Ньютон сумел объяснить каким образом вся Солнечная система способна сохранять свою постоянную форму.

Гравитация

Дело в том, что планеты состоят из определенных веществ, и самые малейшие их части имеют способность притягивать другие. Такое явление имеет научное название – гравитация.

Именно благодаря гравитации любая из имеющихся планет Солнечной системы может вращаться вокруг Солнца по своей орбите, и при этом не может оторваться, как шарик от веревочки, что тем самым позволяет оставаться ей на своем месте, а не улететь в космическое пространство.

Что касается орбит, то у них как раз форма походит на эллипс. Это позволяет планетам, как приближаться к Солнцу, так и отдаляться от него.

Сами планеты не имеют способности излучать свет. Именно Солнце дает и свет, и тепло, и жизнь на планетах.